Нaпoмним, у этoй мoдeли oднoсeкциoнный 830-кубoвый бeнзинoвый РПД мexaничeски нe связaн нaпрямую с пeрeдними вeдущими кoлёсaми, oн крутит гeнeрaтoр, кoтoрый вырaбaтывaeт элeктричeствo и зaпaсaeт eгo в интeгрирoвaннoй в пoл кузoвa бaтaрee, eё ёмкoсть сoстaвляeт 17,8 кВт*ч.
Зa врaщeниe кoлёс oтвeчaeт тoлькo элeктрoмoтoр, eгo максимальная отдача равна 170 л.с., а крутящий момент – 260 Нм (для сравнения, у электроверсии MX-30 – 145 л.с. и 241 Нм). На разгон с места до «сотни» гибриду MX-30 e-Skyactiv R-EV требуется 9,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 140 км/ч. Запас хода при движении только на электротяге у этой модели равен 85 км (по циклу WLTP), а в гибридном режиме – более 600 км.
На фото: концепт Mazda Iconic SP
Стоит отметить, что на американском рынке такой кроссовер не представлен. В ходе интервью, которое генеральный директор компании Масахиро Моро дал Automotive News, стало известно, что Mazda готовит для Штатов. По словам главы компании, модели, оснащённые гибридной установкой с односекционным роторно-поршневым двигателем, окажутся «недостаточно мощными» для местных клиентов.
Поэтому для США японский производитель готовит гибридную систему, в составе которой будет числиться двухсекционный РПД. При этом ожидается, что здесь он аналогично не будет механически связан напрямую с ведущими колёсами. По словам Масахиро Моро, пара роторов в такой установке будет вращаться отдельно в разных камерах с помощью одного вала, что позволит вырабатывать больше электроэнергии.
1 / 2
2 / 2
Не исключено, что модельную линейку Mazda в дальнейшем пополнит серийный спортивный автомобиль, который будет создан по мотивам концепта Iconic SP, дебютировавшего в конце октября 2023 года. Как Kolesa.ru сообщал ранее, сердцем его гибридной силовой установки стал двухсекционный РПД, установленный по центру автомобиля. Известно, что отдача этой системы у шоу-кара Mazda Iconic SP равна 370 л.с. при снаряженной массе в 1450 кг.
1 / 2
2 / 2
Точного срока выхода нового спорткара с гибридной «начинкой» пока по-прежнему нет, хотя презентация, скорее всего, не за горами. Как мы отмечали ранее, РПД у Mazda имеет модульную конструкцию, в нём может быть любое количество секций, при этом питаться он может не только бензином, но и очищенным синтетическим топливом, а также водородом, так что, вероятно, увидеть его можно будет не только в спорткарах.