Чeрeз млaдшeгo aкциoнeрa Bugatti Rimac в лицe Porsche кoнцeрн Volkswagen сoxрaняeт oпoсрeдoвaнный кoнтрoль нaд Bugatti, пoэтoму Римaцу пришлoсь прилoжить нeкoтoрыe усилия, чтoбы убeдить бoссoв VW в тoм, чтo идeя пoлнoстью элeктричeскoгo Bugatti — тaк сeбe. Пo мнeнию Римaцa, элeктрификaция в aвтoпрoмe стaлa слишкoм массовой и потеряла эксклюзивность — следовательно, нужно менять подход и предлагать под маркой Bugatti что-то принципиально иное, чем очередной сверхмощный электрокар.
В качестве примера Римац привёл производителей элитных механических часов: их покупают за бешеные деньги, хотя гораздо более дешёвые электронные часы Apple Watch не менее точны и обладают массовой дополнительных функций, которых нет у классического хронографа. Но классический хронограф всё равно круче из-за своей эксклюзивности и аналоговых ощущений, это произведение искусства и образец точной механики. Новые модели Bugatti должны быть в этом смысле похожими на лучшие хронографы и, если нужно, предлагать устаревшие с точки зрения общей эволюции автопрома технологии — отсюда новый двигатель V16, официально анонсированный в феврале этого года.
По словам Мате Римаца, которого цитирует британский журнал Autocar, новый V16 будет атмосферным, что обеспечит ему максимально благородное звучание, а его габаритная длина составит около одного метра, что примерно на 40 см больше длины 8,0-литрового наддувного двигателя W16, который установлен на моделях Veyron, Chiron и их производных. Новый V16 будет работать в составе гибридной силовой установки, максимальная совокупная отдача которой будет далеко за 1000 л.с. Кроме того, преемник Chiron получит некую уникальную трансмиссию. Первый публичный показ этой новинки ожидается уже ближайшим летом.
Мате Римац рядом с электрическим суперкаром Rimac Nevera
Мате Римац не видит никакой необходимости расставаться с ДВС в привязке к марке Bugatti, так что, вероятно, двигателю V16 уготована долгая жизнь. Любопытно, что и новые модели Rimac не будут традиционными электромобилями, поэтому суперкар Rimac Nevera окажется последним в своём роде. Марка Rimac продолжит делать ставку на инновационные технологии, просто пока Мате Римац не готов сообщить, в каком именно направлении будут развиваться модели Rimac: рассматриваются различные варианты водородных двигателей, газовое топливо и даже дизель! Делать технически клонов под двумя разными марками гендиректор Bugatti Rimac точно не собирается, и это, на наш взгляд, отличная новость.