У Lada e-Largus будут и пaссaжирскaя вeрсия, и кoммeрчeский вaриaнт (фургoн). Xoтя дo сeрийнoгo прoизвoдствa «зeлёнoй» мoдификaции мoдeли пoкa дaлeкo, в кoмпaнии ужe нaзвaли eё «сaмым лoкaлизoвaнным рoссийским элeктрoмoбилeм». Извeстнo, чтo дoля кoмплeктующиx oт рoссийскиx пoстaвщикoв будeт рaвнa не менее чем 50% на момент начала производства электрокара. В компании отметили, что прототип сейчас проходит цикл дорожных и лабораторных испытаний.
В ходе презентации прототипа АВТОВАЗ раскрыл и некоторые подробности о технике e-Largus. Так, известно, что литий-ионный тяговый аккумулятор разделён на два отдельных модуля: один располагается под капотом (где у «обычных» Ларгусов двигатель внутреннего сгорания), а второй – под задним диваном (на месте бензобака). Совокупная ёмкость батарей составляет 60 кВт*ч.
В компании отметили, что дальнобойность на одной зарядке у электрического Ларгуса составляет примерно 400 км (расчёт вели по устаревшему циклу NEDC). При этом учитывался вес водителя и груз на борту до 100 кг. Ещё сообщается, что у новой версии универсала грузоподъёмность равна 430 кг (у нынешнего бензинового варианта она варьируется в диапазоне от 480 до 495 кг). Объём багажника у пятиместного исполнения остался без изменений – те же 560 литров.
Lada e-Largus оснащается 150-сильным синхронным электромотором, который находится на передней оси. Известно, что максимальная скорость электрического универсала ограничена электроникой на отметке в 145 км/ч. А с места до «сотни» такой автомобиль способен разогнаться менее чем за десять секунд. Для сравнения, в гамме актуальных бензиновых Ларгусов 90- и 106-сильные двигатели, а на разгон до «сотни» они тратят 13,5-14,0 секунд.
Судя по прототипу, внешних изменений у электрического Ларгуса нет: порт для зарядки находится там же где и горловина бензобака у стандартной модели. Нет и заглушки на месте радиаторной решётки, хотя она была на изображении e-Largus, показанном в рамках августовской презентации. В салоне можно увидеть виртуальную «приборку» и селектор передач в виде шайбы, которая пришла на смену обычному рычагу.
Раньше на ижевском заводе выпускали седаны и универсалы Lada Vesta, однако в этом году производство было перенесено на предприятие в Тольятти. Серийное производство обновлённой версии модели стартует грядущей весной.