В oбщeм, Гeпaрду нe удaлoсь пoбeгaть пo прeриям, и прoeкт зaкрыли. Пo oднoй из вeрсий, eдинствeнный прoтoтип рaзбили нa eщe нa пoкaзaтeльныx испытaнияx в СШA в присутствии пoтeнциaльныx зaкaзчикoв, пo другoй – прoстo прoдaли.
Сущeствуeт вeрсия, чтo прямo вo врeмя испытaний нa глaзax у пeнтaгoнoвскиx бoссoв прoтoтип тaк нeудaчнo призeмлился нoсoм o зeмлю, чтo рaму пoвeлo, двигaтeль сoрвaлo с пoдушeк, a плaстик прoстo рaссыпaлся
Ну a пoбeдитeлeм в прoeктe HMMWV стaл aвтoмoбиль, кoтoрый мы знaeм пoд грaждaнским имeнeм Hummer H1, a в рaмкax прoeктa пoлучивший нaзвaниe Humvee.
Этoт сoвмeстный эпизoд, a тaкжe сoвмeстныe пoтуги с BMW, кoтoрыe тaкжe пoшли нe тудa и нe тaк, зaкoнчившись ничeм, сeрьeзнo пoдoрвaли рeпутaцию Lamborghini и чуть нe привeли к крaxу кoмпaнии. Тeм нe мeнee, пoтeрпeв нeудaчу с aмeрикaнцaми, в Lamborghini нe свeрнули рaзрaбoтку пoдoбнoгo aвтoмoбиля мнoгoцeлeвoгo нaзнaчeния с вoeнным прицeлoм. Втoрoe дыxaниe у этoй идeи пoявилoсь пoслe тoгo, кaк в 1980 гoду швeйцaрскиe брaтья Пaтрик и Жaн-Клoд Мимрaн стaли сoвлaдeльцaми Lamborghini и нaчaли прoцeсс вoсстaнoвлeния финaнсoвoгo блaгoпoлучия кoмпaнии. Нoвый прoтoтип ужe oбoзнaчили кaк Lamborghini LM001, и сущeствуeт вeрсия, чтo буквы LM рaсшифрoвывaются кaк Lamborghini Militaria, тo eсть вoeнный Лaмбoргини. Двигaтeль при этoм сoxрaнил кoмпoнoвку и рaспoлoжeниe, нo смeнил прoизвoдитeля нa aмeрикaнскoгo жe AМС.
Oбрaтитe внимaниe нa вoздуxoзaбoрники пoзaди зaдниx двeрeй, укaзывaющиe нa двигaтeль, рaспoлoжeнный в кoрмe
1 / 2
Oбрaтитe внимaниe нa вoздуxoзaбoрники пoзaди зaдниx двeрeй, укaзывaющиe нa двигaтeль, рaспoлoжeнный в кoрмe
2 / 2
Oт зaднeгo рaспoлoжeния двигaтeля при дaльнeйшeй рaбoтe нaд прoeктoм oткaзaлись в пoльзу трaдициoннoй пeрeднeмoтoрнoй кoмпoнoвки, пoскoльку с нeй рaзвeсoвкa былa более оптимальной. Более того, Lamborghini наконец-то получил «родное сердце», ведь при его переносе вместо заокеанского V8 в моторном отсеке прописался 12-цилиндровый V-образный двигатель от суперкара Lamborghini Countach!
Вам не показалось: эти машины объединяет не только марка и красный цвет, но и могучее сердце
Прототип под индексом LMA002 в очередной раз представили весной 1982-го в Женеве – там же, где годом ранее дебютировал LM первого поколения. И реакция публики вкупе с тенденциями и платежеспособным спросом определила судьбу: машине – быть.
Прототип LMA002 – почти известный миру в виде серийного «ноль-ноль-два». Буква «A» в индексе — от итальянского Antiore, указывает на расположение двигателя спереди
1 / 4
Прототип LMA002 – почти известный миру в виде серийного «ноль-ноль-два». Буква «A» в индексе — от итальянского Antiore, указывает на расположение двигателя спереди
2 / 4
Прототип LMA002 – почти известный миру в виде серийного «ноль-ноль-два». Буква «A» в индексе — от итальянского Antiore, указывает на расположение двигателя спереди
3 / 4
Прототип LMA002 – почти известный миру в виде серийного «ноль-ноль-два». Буква «A» в индексе — от итальянского Antiore, указывает на расположение двигателя спереди
4 / 4
LM004 – единственный опытный образец, ставший причиной мифов о «суперламбо» с семилитровым мотором от морского катера. Машина на испытаниях продемонстрировала отвратительную управляемость из-за плохой развесовки
1 / 3
LM004 – единственный опытный образец, ставший причиной мифов о «суперламбо» с семилитровым мотором от морского катера. Машина на испытаниях продемонстрировала отвратительную управляемость из-за плохой развесовки
2 / 3
LM004 – единственный опытный образец, ставший причиной мифов о «суперламбо» с семилитровым мотором от морского катера. Машина на испытаниях продемонстрировала отвратительную управляемость из-за плохой развесовки
3 / 3
Хватайте свои Gucci, рабы статуса: цена славы быстро растет. Едва вы решили, что у вашего нового полноприводника с лихвой достаточно сил, чтобы подбросить вас по социальной лестнице, как мы пришли с угнетающими новостями. Забудьте свой Range Rover, выбросьте свой Isuzu Trooper и сплавьте свой милый Suzuki Samurai троюродному брату из Дубьюка, потому что на улицы вышел новый здоровяк. Встречайте нечто, максимально приближенное к дорожной версии танка Тигр. Встречайте: Lamborghini LM002. Встречайте: Рембо Ламбо.
Журнал Car and Driver, октябрь 1987
Гремучая смесь
Чуть более пяти литров рабочего объема умещались в 12 цилиндрах огромного мотора Countach. Сверху этот технический беспредел прикрывала пара головок с двумя распредвалами и 24 клапанами в каждой. Напомним, до флагманского BMW 750 iL с его 300-сильным V12 оставался еще год, а до «шестисотого» Mercedes – целых пять… Питалось всё это великолепие при помощи шести (!) двухкамерных карбюраторов Weber и в итоге развивало целых 426 л.с., а в американской спецификации – 444.
Несмотря на без малого три тонны снаряженной массы на безальтернативной ручной коробке передач, этот полноприводный монстр, по данным производителя, выстреливал до 100 км/ч всего за 7,8 секунды и разгонялся аж до 210 км/ч. Однако на испытаниях немецкого издания Auto Motor und Sport в 1987 году машина показала другие цифры – для набора первой сотни потребовалось 9,3 с, а за 200 км/ч она не смогла перевалить вовсе, набрав «всего» 197 км/ч. Тем не менее так быстро машины подобной массы и назначения тогда просто не ездили.
Правда, при заявленных 26 л на 100 пробега машина у немцев продемонстрировала недюжинный аппетит: минимальный расход бензина на уровне 25,7 л/100 км, максимальный — 42 л/100 км, а средний достиг 31,7 л/100 км. Даже с учетом бака объемом 180 литров заезжать на АЗС при постоянной эксплуатации требовалось так же часто, как на малолитражке с 40-литровым баком, а ездить на этой машине вставало в солидную копеечку.
Запас корму не тянет: не просто так на всех ранних прототипах внедорожника была предусмотрена пара канистр
Особенно если приплюсовать к расходам на топливо 120 000 тогдашних американских долларов, который нужно было отдать за «ноль-ноль-два». Впрочем, как заметил Наполеон Бонапарт за воротами Москвы, господство и запугивание никогда не обходятся дешево.
Остальная техника была под стать потенциалу мотора: независимые подвески и дисковые вентилируемые тормоза как спереди, так и сзади, а также специально разработанные компанией Pirelli шины модели Scorpion BK размерности 345/60VR17 с двумя видами протектора для разных покрытий: асфальта и пересеченной местности.
Пространственная рама, панели из алюминия и стеклопластика, продольное расположение двигателя, полный привод – это был скорее гоночный автомобиль для ралли-рейдов, чем машина для тех, кто служил в условиях «тягот и лишений»
Тем не менее потенциальная аудитория в виде кадровых военных всю эту мощь и красоту не оценила. Ведь из-за пространственной рамы приделать сзади кунг было не так-то и просто, да и синхронизировать шесть карбюраторов и мириться с нетривиальной конструкцией в «боевых» условиях было также нелегко.
Как вам решение с огромной «запаской», откидывающейся вниз на заднем трапе-борту?
Поэтому показанная на Туринском автосалоне в 1986 году машина уже щеголяла электроприводами сидений с кожаной обивкой, кондиционером и аудиосистемой Alpine, однако при индивидуальном заказе в мелкосерийное производство в комплектацию можно было добавить практически что угодно.
Красный, бежевый или серый? В любом случае это был лакшери-рай для четверых, но…
1 / 4
Красный, бежевый или серый? В любом случае это был лакшери-рай для четверых, но…
2 / 4
Красный, бежевый или серый? В любом случае это был лакшери-рай для четверых, но…
3 / 4
Красный, бежевый или серый? В любом случае это был лакшери-рай для четверых, но…
4 / 4
…со своими особенностями. Так, педальный узел был сильно зажат трансмиссионным тоннелем, а отдельные решения в отделке салона машины за 120 тысяч долларов выглядели откровенно кустарно. И, опять же, только механика
1 / 2
…со своими особенностями. Так, педальный узел был сильно зажат трансмиссионным тоннелем, а отдельные решения в отделке салона машины за 120 тысяч долларов выглядели откровенно кустарно. И, опять же, только механика
2 / 2
Ожидать, что отряд призывников будет служить в полевых условиях с шестью Веберами и двигателем V12, было бы все равно что доверить ВВС Ботсваны космический шаттл. Однако было решено, что LM002 станет идеальной разведывательной машиной для ближневосточных шейхов и начинающих командиров частных ополчений. Чтобы привлечь внимание этого рынка, Lamborghini оснастила своего зверя кожаными сиденьями, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, стереосистемой и другими удобствами, необходимыми для элегантной прогулки по дюнам. На открытой задней палубе были установлены откидные сиденья для оруженосцев или членов гарема.
Журнал Car and Driver, октябрь 1987
Какой фон или цвет кузова подходит LM002 больше всего? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но точно не Ирак во время «бури в пустыне» и не цвет хаки
1 / 5
Какой фон или цвет кузова подходит LM002 больше всего? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но точно не Ирак во время «бури в пустыне» и не цвет хаки
2 / 5
Какой фон или цвет кузова подходит LM002 больше всего? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но точно не Ирак во время «бури в пустыне» и не цвет хаки
3 / 5
Какой фон или цвет кузова подходит LM002 больше всего? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но точно не Ирак во время «бури в пустыне» и не цвет хаки
4 / 5
Какой фон или цвет кузова подходит LM002 больше всего? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но точно не Ирак во время «бури в пустыне» и не цвет хаки
5 / 5
От универсала до раллиста
Если вы думаете, что все 328 экземпляров, выпущенных в период с 1986 по 1993 год, были похожи друг на друга хотя бы внешне, то ошибаетесь. Так, самой необычной версией LM002 является… пятидверный универсал с цельнометаллическим семиместным кузовом, который был окрашен в белый цвет. По слухам, туринское кузовное ателье построило эту удивительную машину по заказу самого султана Брунея.
Этот белый универсал, очень похожий с виду на «черного доктора» на базе горьковской Чайки, был создан туринским ателье Сальваторе Диоманте
И если со службой в армии у нашего Ламбо-Рэмбо не задалось, то большой спорт ему был отнюдь не чужд. В принятии этого факта ему помогли братья Мимран, которые решили, что Automobili Lamborghini в виде LM002 могут претендовать на успех в ралли – вернее, ралли-рейде «Париж-Дакар». Точнее, эту идею высказал французский пилот Анри Пескароло, а топ-менеджеры итальянской компании его поддержали.
Круглые 600 – это число, характеризовавшее два важнейших параметра раллийной версии: мощность двигателя в лошадиных силах и объем топливного бака в литрах. Разумеется, добавили каркас безопасности, усилили подвеску и облегчили машину по максимуму, выкинув всё ненужное. LM002 Rally был заявлен для участия в «Ралли Фараонов» в 1987 году, но на старт итальянский пилот Сандро Мунари так и не вышел. Причина была веской: один из главных спонсоров этого проекта накануне трагически погиб, и в знак траура команда решила отменить участие в гонке. Впоследствии Сандро Мунари всё-таки выехал на старт ралли-рейда в Греции в 1989-м, но из-за технических проблем он сошел с дистанции, занимая до этого почетное третье место в абсолюте.
1 / 2
2 / 2
В этот момент власть в Сант-Агата-Болоньезе переменилась: предприятие приобрела Chrysler Corporation, которой были неинтересны потенциальные раллийные успехи Lamborghini, поэтому гоночная программа по LM002 была свёрнута, а машина в итоге так и доживала свой век в виде «мажорно-гражданских» версий.
Звёздная жизнь
Ни на что не похожий, брутальный, сверхмощный и очень дорогой внедорожник понравился знаменитостям и даже королевским особам! Если Арнольд Шварценеггер ездил на Хамви, то король Марокко Хасан имел в своём автомобильном гареме «ноль-ноль-два», причем с порядковым номером 1. Звезды шоу-бизнеса не отставали: LM002 был у Майка Тайсона, Николаса Кейджа и даже Тины Тёрнер. А примерно десятая часть из выпущенных машин осела в России.
К нам попадали как ранние, так и поздние экземпляры, которые можно отличить по наличию или отсутствию горба на капоте, который получилось убрать при переходе с «Веберов» на современный распределённый впрыск
1 / 2
К нам попадали как ранние, так и поздние экземпляры, которые можно отличить по наличию или отсутствию горба на капоте, который получилось убрать при переходе с «Веберов» на современный распределённый впрыск
2 / 2
Неудивительно, что LM002 можно было заметить в кадре российских фильмов конца ХХ века – в частности, боевике «Крестоносец» и сериале «Бригада», а в продолжении под названием «Бригада: Наследник» (2012) одному из поздних экземпляров по сценарию суждено было погибнуть на телеэкране, упав со скалы в море.
Впрочем, в западном кинематографе, хоть и эпизодических ролях, LM002 тоже засветился – к примеру, в сериале «Полиция Майами» или четвёртой части «Форсажа». В общем, ни карьера в кино, ни личная жизнь со звёздами шоу-бизнеса эту машину стороной не обошли. Да и могло ли быть иначе? Ведь, как верно подметили наши американские коллеги тридцать пять с лишним лет назад, «какое нам дело до пары неполадок в машине, которая настолько грандиозна, настолько возмутительна, настолько гипертрофирована, что сравнивать ее с обычным автомобилем было бы все равно, что сравнивать Версальский дворец с двухэтажкой в пригороде?».
Опрос
А чем вы считаете Lamborghini LM002?
Голосовать
Ваш голос
Всего голосов: