Втoрaя стрaннoсть в тoм, чтo Emgrand бoльшe гoдa прoизвoдится в 600 килoмeтрax oт Мoсквы, нa бeлoрусскoм зaвoдe «БeлДжи». Кaзaлoсь бы, вoзить мaшины oттудa будeт выгoднo всeм. Нaм – лoкaлизoвaнныe (читaй: бoлee дeшeвыe) aвтoмoбили, бeлoрусaм – увeличeниe oбъeмoв выпускa и зaнятoсти сoтрудникoв. Нo китaйцы пoсчитaли пo-свoeму, пoэтoму мы пoлучили «нaстoящую инoмaрку». Нe увeрeн, чтo этo мoжнo считaть жирным плюсoм примeнитeльнo к мaшинe из КНР, нo в прeжниe врeмeнa нaстoрoжeннoe oтнoшeниe к мeстнoй сбoркe имeлoсь.
Выглядит Emgrand нe пo-китaйски: xрoмa сaмый минимум, силуэт бeз кaкoй-либo вычурнoсти. Этaкий Monjaro в другoм фoрм-фaктoрe. Мaшинa явнo приглянeтся тeм, кoгo oт другиx нынe прoдaющиxся сeдaнoв oттoргaeт явнaя aзиaтчинa в oбликe. Eсли бы мнe пoкaзaли этoт aвтoмoбиль с эмблeмaми Volvo и шильдикoм S30 нa крышкe бaгaжникa – oxoтнo бы пoвeрил. Oтрaднo, чтo нe стaли гнaться зa крaсoтoй в ущeрб прaктичнoсти. В трex кoмплeктaцияx из пяти рoссийский Emgrand eдeт нa шинax 195/65 R15 – нeдoрoгo и oтличнo пoдxoдит для нaшиx дoрoг. И тoлькo в мaксимaльнo упaкoвaннoм вaриaнтe стaвятся кoлeсa с шинaми 205/50 R17, чтo aбсoлютнo не мешает купить «пятнадцатый» комплект на зиму: размер тормозов у всех версий один и тот же.
Покупателям недорогого седана наверняка придется по вкусу и атмосферный двигатель: нет турбины – нет лишнего дорогого узла. Инструкция по китайской традиции допускает заливать АИ-92, но все же советовать это не могу. Да, сэкономить 5-6 рублей с литра относительно «девяносто пятого» заманчиво, но агрегат современный, с непосредственным впрыском и высшим экоклассом Евро-6, так что рисковать все же не стоит.
С мотором связано еще одно принципиальное отличие российской версии от белорусской. У соседей – 103 л.с., снятые с 1477 «кубиков» рабочего объема. У нас – 122 силы и 1499 см³. Двигатели абсолютно разные! Дополнительные 19 «лошадей» совсем не лишние и не переводят машину в следующий сегмент по транспортному налогу. Приятно, с какой стороны ни посмотри, но есть нюанс. Когда сравнивал характеристики российской и белорусской версий, сильно удивился. Наш при 122 силах и механической коробке набирает 100 км/ч за 12,9 с, а «соседский» на 2 секунды шустрее, хотя и слабее на 19 л.с. Как так? В этом случае его можно объяснить разными типами трансмиссий, но как быть с расхождением у «автоматических» аналогов? И тут наша машина уступает белорусской – 12,6 против 10,9 с соответственно. Это еще одна особенность «китайцев». Складывается ощущение, что официальные характеристики зачастую пишутся «на глаз».
В трансмиссии кроется третье и, пожалуй, самое важное изменение Geely Emgrand для нашего рынка. Вместо вариатора появился классический 6-ступенчатый автомат. Коробкам такого типа российские автомобилисты доверяют больше всего, так что ход сильный. Никто из конкурентов такого не предлагает на седанах, да и на кроссоверах еще надо поискать, и это будут модели за 4 миллиона рублей и дороже. Отрадно, что не забыли о тех, кто хочет сэкономить или до сих пор любит щелкать передачи вручную: два из пяти вариантов комплектуются 5-ступенчатой механикой.
При снаряженной массе около 1300 кг наивно ожидать от седана бодрого нрава. Однако родство с Volvo пошло Geely на пользу. Именно Geely среди всех «китайцев», пожалуй, лучшие по ездовым настройкам. Вот и здесь из связки атмосферника с автоматом выжали максимум: в городе динамики достаточно, на трассе в обычных режимах – тоже. Если же хочется действительно бодрых обгонов, то вам за турбированными аналогами к кому-то из конкурентов.
А вот вызвавший на бумаге оптимизм автомат не понравился настройками – коробка любит долго держать каждую передачу. Поначалу думал, что это остаточный шлейф от адаптации под предыдущего водителя, который любил отжечь. Но и спустя несколько дней особенность никуда не делась. Вот и приходится периодически подтыкать повышенную вручную, чтобы не слушать завывания мотора или переходить в режим движения Eco. Любопытно, что такие ухищрения возымели и побочный эффект: расход бензина похвально низкий на фоне земляков. В преимущественно трассовом режиме, но и не без городской толчеи зимой Emgrand довольствуется 8 л/100 км.
Седан в общем порадовал хорошо настроенными тормозами и неплохой шумоизоляцией. Подвеска – тихая, энергоемкая, хорошо держит траекторию даже на изобилующей выбоинами дороге. Пожалуй, по этому параметру «китайца» можно поставить вровень с Вестой. А ведь у нас на тесте машина с 17-дюймовыми низкопрофильными колесами. В других комплектациях ход окажется еще мягче. Разве что рулится Веста поазартнее. Зато от ныне выпускаемой флагманской Лады Geely выгодно отличается полным отсутствием глюков. За дни теста все установленное оборудование работало так, как и должно.
В целом салон у Geely приятный, материалы качественные. Игра с цветами и фактурами визуально и тактильно делает их дороже. Спору нет – бело-бирюзовая отделка смотрится богато, но как долго она сможет сохранять товарный вид? С пылью проблем нет, с экокожи она в момент стирается влажной салфеткой. Но если материал подвержен растрескиванию, в него быстро забьется грязь, и светлые сиденья «украсят» черные полосы. Впрочем, проблема может коснуться только тех, кто выберет самый упакованный Emgrand ценой под 2,5 миллиона рублей. Четыре младшие комплектации – с тканевым салоном. Он, кстати, не только практичнее, но и уютнее.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
С важными для нашего климата обогревами все неплохо. У передних сидений и форсунок стеклоомывателя он появляется во второй комплектации, у ветрового стекла и руля – в четвертой. Правда, стекло греется только в зоне покоя дворников, а клавишу на руле почему-то нужно держать 2-3 секунды, чтобы обогрев включился. Задние сиденья «холодные». Однозонный климат-контроль, как водится у недорогих машин, в сложных погодных условиях регулярно требует ручного вмешательства.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Хотя оформлен интерьер в современном минималистичном ключе и о физических клавишах не забыли, что приятно. Передние кресла явно скроены по европейским канонам в плане профиля и жесткости и посажены на адекватной высоте, что в китайских седанах встречается крайне редко. Под мелкие вещи, включая пару смартфонов, мест вдоволь. Сзади просторно по всем измерениям: все же полноценный гольф-класс. Жаль, что вместе с обогревом пассажирам недодали и центральный подлокотник.
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Единственная замеченная эргономическая несуразность – на цифровой комбинации приборов. Почему-то на самое почетное место по центру вынесена схема с давлением и температурой в шинах. Убрать ее оттуда никак нельзя. При этом на дисплее внушительной диагонали 12,3 дюйма данные одометра, круиз-контроля и маршрутного компьютера ютятся внизу мелкими символами. Впрочем, как и в случае с кожаным салоном, этот нюанс будет заботить только владельцев самой дорогой версии: четыре уровня оснащения из пяти идут с аналоговой приборкой.
По всему выходит, что российская версия привлекательнее белорусской. Всем, кроме… цены. У соседей базовый Geely Emgrand стоит 1,38 миллиона рублей по актуальному курсу, топовый – 1,6 млн. На этом фоне не слишком утешает, что комплектаций у нас пять вместо двух у белорусов и на обогревы наша машина побогаче. Однако в системе координат российского рынка Emgrand выглядит отличным предложением. Потенциальный лидер сегмента? Время покажет.
Технические характеристики Geely EmgrandДлина x ширина x высота, мм4638 x 1822 x 1460Колесная база, мм2650Снаряженная масса, кг12701340Дорожный просвет, мм151Свес передний / задний, мм950 / 1038Угол въезда / угол съезда14° / 15°Объём багажника, л500Рабочий объем двигателя, см³
1499Тип двигателяБензиновый, четырёхцилиндровый с непосредственным впрыском топливаМаксимальная мощность, л.с. при об/мин122 / 6300Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин152 / 4000-5000Коробка передач5MT – пятиступенчатая механическая6AT – шестиступенчатая автоматическая с гидротрансформаторомТип приводаПередний (2WD)Передняя подвескаНезависимая, типа МакферсонЗадняя подвескаПолузависимаяТормозные механизмы передних / задних колесДисковые / дисковыеРасход топлива в городском цикле, л/100 км7,88,3Расход топлива в загородном цикле, л/100 км4,55,4Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,86,4Максимальная скорость, км/ч175Разгон 0-100 км/ч, с12,912,6Объём топливного бака, л50Вид топлива≥ АИ-92Экологический класс6