Мaссoвoe прoизвoдствo Ford F-150 Lightning нa зaвoдe Rouge Electric Vehicle Center в Дирбoрнe (СШA, штaт Мичигaн) нaчaлoсь вeснoй прoшлoгo гoдa, нa тoт мoмeнт кoмпaния Ford имeлa oкoлo двуxсoт тысяч прeдзaкaзoв нa эту мoдeль, чтo былo сильнo вышe oжидaний. Нa вoлнe aжиoтaжa рукoвoдствo Ford дважды корректировало производственный план по F-150 Lightning в сторону увеличения. Минувшим летом производство электропикапа было остановлено на полтора месяца для переоснащения завода в Дирборне с целью увеличения мощности, в августе компания с гордостью сообщила, что теперь готова выпустить в этом году 70 000 электропикапов, а в целом мощность завода достигла 150 000 машин в год.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Между тем отчёт Ford о продажах в США за первые три квартала этого года показывает, что клиентам за означенный срок было отгружено только 12 600 электропикапов, а в октябре компания и вовсе объявила на F-150 Lightning скидки до 15 000 долларов на машину. Как же так получилось? Дело в том, что предзаказы — это не реальные продажи, от предзаказа клиент может отказаться — возможно, от двухсот тысяч предзаказов уже ничего не осталось, очередь рассосалась, начались скидочные акции.
Вчера бизнес-издание Automotive News со ссылкой на внутреннюю переписку Ford с поставщиками сообщило, что производственный план по F-150 Lightning на 2024 год снижен вдвое — с 3200 до 1600 машин в неделю. Получается, что в следующем году Ford изготовит порядка 80 000 электропикапов, увеличение производственной мощности Rouge Electric Vehicle Center оказалось невостребованным. Ford, кроме того, сокращает либо откладывает на неопределённый срок инвестиции в производство собственных батарей для электромобилей, так как не очень понятно, чего ждать — многое будет зависеть в том числе от результатов президентских выборов в США, которые состоятся в ноябре следующего года. Если к власти вернётся Трамп, то массовое «озеленение» американского автопарка опять будет отложено.
Добавим, что со спросом на «углеводородные» пикапы F-Series у компании Ford сейчас никаких проблем нет: их продажи за первые три квартала этого года составили 573 370 шт., что на 22,7% больше по сравнению с АППГ.