Сaлoн у Sharan xoть и скучный, нo дoстaтoчнo удoбный и вынoсливый. Кoнeчнo, чexoл нa рулe удивлять нe дoлжeн (пoчти всe мaшины в нaшeй пoдбoркe прoбeжaли бoлee 200 тысяч килoмeтрoв, a нeкoтoрыe – и сильнo зa 300), дa и oт мeлкиx пoлoмoк никтo нe зaстрaxoвaн, нo oчeвидныx слaбыx мeст у нeгo нeт.
Volkswagen Sharan ‘2000–2004
Выбoр мoтoрoв у Sharan бoгaтый, нo лучшe eгo сузить дo нaибoлee xoдoвыx бeнзинoвыx двигaтeлeй: двуxлитрoвoгo мoщнoстью 115 л.с. или в случae бoлee пoздниx экзeмплярoв – 1,8-литрoвoгo турбoмoтoрa мoщнoстью 150 л.с. В пeрвoм случae Sharan eдeт мeдлeннo, нo дoлгo – рeсурс этoгo мoтoрa в xoрoшиx рукax лeгкo пeрeшaгивaeт зa 300 тысяч прoбeгa. Прaвдa, рaсxoд с ним пoлучaeтся приличным, a прo динaмику мoжнo зaбыть вoвсe. Нa eгo фoнe мaшины с 1,8-литрoвым турбoмoтoрoм выглядят бoлee шустрыми, нo рeмoнт этoгo двигaтeля oбoйдётся дoрoжe.
Eщё oдин дoстaтoчнo рaспрoстрaнённый вaриaнт – этo 1,9-литрoвый дизeль. Нo тут нужнo xoрoшeнькo пoдумaть, пoтoму чтo нa мaшинax пoслe рeстaйлингa нa этиx мoтoрax пoявились нaсoс-фoрсунки, a стoимoсть oднoй тaкoй oригинaльнoй фoрсунки сeйчaс дoxoдит дo 150 тысяч рублeй. Впрoчeм, xoрoший aнaлoг мoжнo купить и зa 40 тысяч. Крoмe фoрсунoк нужнo пoмнить и прo турбину, и прo ТНВД – всё этo вряд ли будeт в идeaльнoм сoстoянии, a дeнeг стoит приличныx.
Volkswagen Sharan ‘2000–2004
Кaк ни стрaннo, в прoдaжe зa 500 тысяч пoпaдaются мaшины с тoпoвым мoтoрoм – бeнзинoвым VR6. Гoняться зa тaкими мaшинaми нужнo тoлькo при услoвии, чтo пoнимaeтe, чтo ищeтe: рeмoнт этиx мoтoрoв дoрoгoй, a выбирaли иx нe для тoгo, чтoбы пoтиxoньку кaтaться зa xлeбушкoм.
Прo aвтoмaтичeскиe кoрoбки гoвoрить бeссмыслeннo. Тeoрeтичeски и 4-ступeнчaтый aвтoмaт AG4 нa мaшинax дo рeстaйлингa, и 5-ступeнчaтый Jatco JF506E (oн жe – 09A), кoтoрый пoявился пoзжe, – впoлнe нaдёжныe aгрeгaты. Нo чтo oстaлoсь oт иx нaдёжнoсти зa 20 с лишним лeт – бoльшoй вoпрoс. Дa и рaсxoд с динaмикoй с oбoими этими aвтoмaтaми вызывaют eщё бoлee глубокое уныние.
Volkswagen Sharan ‘2000–2004
Если вдруг попадётся не Sharan, а первый Ford Galaxy, обратите внимание на бензиновые моторы объёмом 2,0 и 2,3 л – это моторы Ford, а не Volkswagen. Они неплохие, но оба склонны на больших пробегах есть масло в неприличном объёме. А пробеги будут уже большими. Дизели и моторы VR6 у Ford Galaxy те же, что и на Volkswagen Sharan.
И ещё один момент: у Sharan был полноприводный вариант Syncro с мотором VR6 объёмом 2,8 л. За 500 тысяч такую машину брать опасно: в хорошем состоянии она стоит намного дороже, и за эти деньги можно приобрести себе головную боль.
Volkswagen Sharan ‘1995–2000
Ну а если найдётся живой бензиновый Sharan с мотором объёмом 1,8 или 2 л, лучше с МКП, можете считать себя счастливчиком – вариант действительно неплохой.
Mazda MPV II: каждому по подстаканнику
Mazda MPV второго поколения выпускали с 1999 по 2006 год с промежуточным рестайлингом в 2003 году. К сожалению, на момент подготовки материала в продаже в рамках нашего бюджета было только пять рестайлинговых MPV, а это означает, что выбирать придётся среди дорестайлинговых машин. То есть, придётся ковыряться в рыхлой коррозии.
Увы, самый большой недостаток этих автомобилей – очень слабая коррозионная стойкость. Даже у сравнительно свежих машин удивительно быстро сгнивали двери, затем – арки колёс. Потом – пороги и полы. Ржавчина поедала MPV так активно, что многие владельцы просто смирялись с этим и спокойно созерцали разрушение кузова своего автомобиля – остановить этот процесс они часто были не состоянии. Перекрашенные в несколько слоёв, с килограммами шпатлёвки и наложенных друг на друга жестяных заплаток, эти Мазды внешним видом частенько вызывают ужас. Зато и просить за них вторичке много денег продавцам обычно стыдно.
Впечатление от салона сильно зависит от комплектации. Американские машины в максимальной комплектации ES с трехлитровым V6 могут порадовать электроприводами сидений, кондиционером на третьем ряду (правда, трубки у него, скорее всего, уже давно сгнили), электроприводом сдвижных дверей, кожаным салоном, но… Но таких комплектаций у нас практически нет. Поэтому максимум, чему можно будет радоваться, это подстаканникам: их зачем-то раскидали по салону в количестве одиннадцати штук, и зачем их столько в семиместной машине – загадка века.
Выбор моторов есть, но большинство российских машин оснащены либо двухлитровой рядной «четвёркой» (135 л.с.), либо мотором V6 объёмом 2,5 л (170 л.с.). После рестайлинга появились ещё 2,3-литровые моторы, но в наш бюджет такие машины не укладываются. В общем-то, выбор моторов в случае с этой Маздой – дело личных предпочтений. Понятно, что с 2,5-литровым V6 динамика интереснее, но и расход с ним под 20 литров (особенно в паре с АКП) удивлять не должен. Цепной привод ГРМ мотора V6 теоретически долговечнее, но его замена намного дороже замены ремня на двухлитровом моторе, поэтому при покупке желательно проверить состояние цепи.
Общая беда машин со всеми бензиновыми моторами – слабая система охлаждения. Радиатор, расширительный бачок, патрубки, уровень антифриза – всё это нужно проверять в обязательном порядке.
Машин с механической коробкой передач в продаже нет, поэтому выбирать придется из АКП. Это может быть старая четырёхступенчатая фордовская коробка 4F27E (она же – FN4A-EL), совместное творчество Мазды и Форда под именем 4EAT-G (GF4A-EL) или более новая пятиступка Jatco JF506E. Все они в своё время могли считаться образцом надёжности, но это время давно прошло. Смысла гнаться за какой-то определённой коробкой нет – то, что пока ещё как-то переключает, можно брать. Ну и держать про запас тысяч 150-200 на ремонт.
Dodge Caravan IV: почти как Волга, только лучше
Смех – смехом, а четвёртый Caravan в некотором смысле похож на нашу Волгу: он прекрасно гниёт, хорошо едет по прямой, жрёт много бензина, недорог в ремонте, вызывает жалость внешним видом, имеет рессоры в задней подвеске, а под капотом у него часто красуется тот же 2,4-литровый двигатель Chrysler, что и у нашей Волги Сайбер. И ещё у обоих автомобилей отвратительный головной свет. Но на этом общее, пожалуй, заканчивается.
С кузовом ситуация почти та же, что и у Mazda MPV: целую машину в родной краске найти сейчас невозможно. У Караванов очень быстро сгнивали пороги и двери, и перекрашивали их часто. Особенно часто их красили «по пояс», пытаясь хотя бы как-то спасти кузов. Сейчас искать машину с одним слоем ЛКП бесполезно. Лучше попытаться найти машину, где осталось хотя бы немного целого металла.
Большинство машин на нашем рынке имеет не самые богатые комплектации, причём часть из них странные. Например, в них часто встречаются механические стеклоподъёмники, но при этом есть кондиционер, а он для американского автомобиля – главная деталь. Собственно, это и стало причиной того, что тюнинг Dodge Caravan в России (как и брата-близнеца в лице Chrysler Voyager) может принимать чудовищные формы. Странные магнитолы, телевизоры в салонах, стеклоподъёмники от Калины и вентиляторы на задних окнах (у которых иногда нет даже подогрева) – это нормально. Главное, чтобы всё это не было прикручено синей изолентой и алюминиевой проволокой.
1 / 2
2 / 2
Большинство машин на вторичке оснащены тем самым 2,4-литровым мотором Chrysler с бессмысленной и беспощадной мощностью 152 л.с. Несмотря на то, что это неплохой и вполне ремонтопригодный двигатель, есть смысл поискать машину с 3,3-литровым мотором мощностью 182 л.с. Таких вариантов на вторичке тоже хватает, и с этим мотором машина хотя бы едет. Причём расход что с первым двигателем, что со вторым почти одинаково велик: по трассе в 10 литров уложиться можно, по городу не все укладываются в 17.
Выбора коробки передач нет: она в любом случае будет автоматической, Chrysler 41TE или A604. Эта четырёхступка не самая фантастическая в плане надёжности (особенно часто подводит электрика), но ремонтировать её не слишком сложно даже сейчас.
Caravan – автомобиль на любителя. С ним можно подружиться, но желательно уметь хотя бы что-то делать своими руками: это здорово удешевит его ремонт. Но так как конструкция у машины по-американски примитивная, разобраться в ней не слишком сложно. Зато по уровню комфорта Caravan в нашей подборке один из первых.
Honda Odyssey I: правое дело
Honda Odyssey первого поколения можно было бы поставить в лидеры среди нашей сегодняшней пятёрки, если бы не два «но». Первое – почти все эти автомобили с правым рулём, а это многим не по нраву. Второе – это возраст. К сожалению, наших 500 тысяч хватит только на машины первого поколения, то есть 1994-1999 годов выпуска. Но на этом плохие новости заканчиваются.
Разумеется, кузов автомобиля в таком возрасте будет далёк от идеала. Ржавеют Одиссеи не так стремительно, как Mazda MPV или Dodge Caravan, но 30-летний возраст своё берёт в любом случае. Как минимум придётся ремонтировать арки крыльев, пороги и двери. Найти новое кузовное железо на эти машины почти невозможно, так что такой ремонт может быть проблемой.
Внутри каких-то изысков ждать не приходится: да, некий уровень комфорта есть, но не более. Довольно жёсткий пластик, вставки под дерево, которые не больно-то пытаются быть похожими на дерево, – всё это может вызвать грусть. Но минивэн за 500 тысяч не может вызвать восторг в принципе.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Вариантов мотора на вторичном рынке всего два: либо 2,2-литровый F22B мощностью 145 л.с., либо 2,3-литровый F23A (150 л.с.) на машинах с 1997 года выпуска. Был ещё вариант с трёхлитровым J30A, но в дикой природе сейчас такие модификации уже не встречаются. Из двух моторов можно выбирать любой, но нужно убедиться, что распредвалы не цокают кулачками – они частенько выкрашиваются.
Как ни странно, в продаже в рамках нашего бюджета есть множество полноприводных версий. В основе Odyssey этого поколения лежит Accord, и система полного привода у минивэна от него – Realtime 4WD. Не самая капризная конструкция, но проверить перед покупкой, сохранила ли она работоспособность, конечно же, надо.
Выбора коробки передач нет. Так как Odyssey в первую очередь был рассчитан на рынок США (там его «леворукий» клон был известен под именем Isuzu Oasis), то и коробку ставили только автоматическую, причём с селектором на руле – в лучших традициях янки. Вальная хондовская коробка обладает хорошим ресурсом (вполне прослужит и 300 тысяч километров, и даже больше), и её не слишком сложно ремонтировать, если бы не одна деталь: специалистов по её ремонту не так уж много. Поэтому в случае выхода АКП из строя придётся искать, кто и где сможет вернуть её к жизни.
Если бы не возраст и правый руль, это был бы один из лучших вариантов недорогого минивэна. Но – увы.
Kia Carnival I: слишком много мелочей
Поначалу Kia Carnival первого поколения не кажется популярным автомобилем: на дорогах их заметно меньше, чем постепенно разлагающихся на атомы Dodge Caravan или Chrysler Voyager. Однако на вторичном рынке корейских минивэнов приличное количество, а просят за них не слишком много. В итоге за 500 тысяч можно купить машину после рестайлинга 2002 года. И это хорошо, потому что ранние Carnival получились не очень удачными: они страдали многими мелкими неисправностями, а 2,9-литровый дизель J3 и вовсе оказался самым неудачным мотором этого автомобиля. В дальнейшем качество подтянули, но не до идеала.
Уже в первые годы эксплуатации стало ясно, что ржавчина и Carnival просто созданы друг для друга. И ладно бы ржавели только арки и капот (эти элементы ржавеют у всех). У Carnival сгнивал даже механизм сдвижной двери. Зато силовые элементы кузова сопротивляются ржавчине достаточно успешно.
В салоне взгляду зацепиться не за что, но и отторжения он не вызывает. Нужно только помнить, что его сложно прогреть. С бензиновым мотором тепло нагнать худо-бедно можно, а вот с дизельными шансы на успех не так уж велики. А в сырую погоду это приводит к запотеванию стёкол. Положение мог бы спасти кондиционер, но он вряд ли будет работать у возрастной машины: слишком быстро сгнивают его трубки. Но всё это поправимо – запчасти на эту машину не слишком дорогие.
1 / 2
2 / 2
Чего не стоит делать – это покупать дизельные Carnival. Про первый мотор мы уже сказали: вариант неудачный. Более свежий дизель – 2,9-литровый с Common Rail – заметно более выносливый, но трудоёмкий в обслуживании и в этом возрасте уже требующий внимания к топливной аппаратуре.
Наиболее популярные моторы на вторичке – бензиновые V6 K5, созданные компанией Rover. И это тоже очень спорный агрегат, который на большом пробеге может огорчить просевшими мокрыми гильзами. Кроме того, у него сложный ГРМ с тремя ремнями, и за их состоянием нужно следить. Если относиться к мотору трепетно, он не подведёт, но в случае чего ремонт будет затратным (в первую очередь это касается просадки гильз). Да и в случае обрыва ремней ГРМ клапаны встречаются с поршнями, что для V6 всегда заканчивается дорогим ремонтом.
У Carnival был ещё один бензиновый V6 – 3,5-литровый G6CU. Но такие двигатели ставили только на американские версии, и найти у нас в продаже машину с таким мотором практически нереально: большинство экземпляров на вторичном рынке – это местные Carnival, которые с 2001 года выпускали на Автоторе.
Коробки передач тоже не очень радуют. Механические пятиступки часто истекают маслом, огорчают ранним выходом из строя подшипников и низким ресурсом сцепления. На их фоне 5-ступенчатые АКП Aisin 50-40LE (или Aisin 50-42LE в паре с дизелями) выглядели бы даже лучше, но возраст берёт своё: остаточный ресурс этих автоматов уже давно сошёл на нет.
При выборе Carnival нужно быть очень придирчивым: вроде бы не самая плохая машина, но набор потенциальных мелких неисправностей достаточно велик. Особенно с учетом возраста этих машин.
Вне зачёта
На этом можно было бы закончить, но мы решили вспомнить ещё один минивэн для тех, кто не хочет быть как все. Это ВАЗ-2120, он же – Лада Надежда.
Только не смейтесь: в продаже эти автомобили есть, и они действительно стоят дешевле пятисот тысяч. А если это так, то почему бы и нет?
Ранние Надежды выглядели совсем уж страшненькими, но после внедрения фар от ВАЗ-2110 экстерьер стал чуть менее отталкивающим. Интерьер, правда, так и сохранил лоскутный стиль, собранный из деталей «десятки», Нивы и «семёрки». Но к чёрту дизайн! Главное, тут постоянный полный привод и почти все запчасти – жигулёвские (кроме ГУРа от ZF), а это значит, что при желании можно отремонтировать всё и недорого. Хотя некоторые сложности вероятны. Например, у Надежды свои пружины и амортизаторы, которых в продаже, конечно, нет. Да и кузовного железа на неё не найти. Но зато сколько зависти вызовет этот автомобиль у соседей! Ну да, это сарказм.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Если говорить серьёзно, то какой-нибудь Dodge Caravan, купленный за 500 тысяч, у соседей зависти тоже не вызовет. И ведро счастья не принесёт. А если страдать придётся в любом случае, то почему бы не делать это хотя бы с Надеждой?
Опрос
Я выберу:
Голосовать
Ваш голос
Всего голосов: