Нaпoмним, прeдприятиe VW в Кaлугe нaчaлo свoю рaбoту в 2007 гoду, тoгдa стaртoвaлa крупнoузлoвaя сбoркa, a пaру лeт спустя зaвoд зaрaбoтaл пo пoлнoму циклу. Прoизвoдствeнныe мoщнoсти рaссчитaны нa 225 тыс. aвтoмoбилeй в гoд, oбъём выпускa в 2021-м сoстaвил 118 тыс. мaшин (с этoгo кoнвeйeрa рaнee сходили Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid). В списке российских активов VW числится ещё моторный завод в Калуге.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, в приобретении калужского предприятия заинтересована АФК «Система»: пока что продолжаются переговоры. По данным издания, российская компания намерена привлечь в связанный с этим заводом проект автопроизводителя Allur из Казахстана. Группа владеет в том числе заводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», а ещё дилерской и дистрибуторской сетью AllurAuto.
На фото: Skoda Rapid
У казахстанской компании имеются китайские акционеры. Согласно последним опубликованным данным, основным владельцем (51%) группы Allur является C&J Ned Auto B.V. (ей владеют китайские China National Machinery Import & Export Co., Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd, при этом второй принадлежит юрлицо, через которое JAC ведёт деятельность в РФ). В свою очередь, Jiangqi Holdings работает с VW в Китае.
В «Фольксваген Груп Рус» информацию о возможной продаже завода не комментируют. В компании отметили лишь, что руководство VW продолжает следить за ситуацией и рассматривает различные сценарии. «Один из возможных вариантов – это продажа активов «Фольксваген Груп Рус» третьей стороне, – отметили в представительстве. – Тем не менее, никакого решения по этому поводу не принято».
На фото: Volkswagen Tiguan
По данным источников издания, новые владельцы калужского завода могут принять решение о продолжении выпуска актуальных для площадки моделей. Ещё один знакомый с ситуацией спикер заявил об интересе к предприятию непосредственно компаний из Китая и из Ближнего Востока. По его словам, не исключено, что на конвейер встанут «близкие к VW модели».
По словам автомобильного аналитика Владимира Беспалова, скорее всего, VW не будет передавать права на модели концерна, а также откажется самостоятельно обеспечивать поставки комплектующих на площадку. В этом случае детали могут начать отгружать Турция и КНР. Пока что вопрос остаётся открытым, осталось дождаться официального сообщения Volkswagen.