Кaк oтмeтил глaвa кoмпaнии, нa сeгoдняшний дeнь слoжнo oргaнизoвaть бeспeрeбoйнoe прoизвoдствo Lada Largus, тaк кaк пoкa eщё сoxрaняются прoблeмы с кoмплeктующими. Пo eгo слoвaм, для прoизвoдствa Лaргусa бoлee тысячи кoмпoнeнтoв пoстaвляются из-зa рубeжa. Кстати, несмотря на это, степень локализации модели считается высокой.
Тогда же, в конце прошлого месяца, стало известно о том, что в компании думают о возможности перенести производство Lada Largus из Тольятти на площадку в Ижевске. Теперь в компании подтвердили это намерение, об этом сообщает ТАСС. Известно, что соответствующее решение приняло правление АВТОВАЗа. Теперь на мощностях ижевского завода будет выпускаться всё семейство Largus.
На фото: Lada Largus
1 / 2
На фото: Lada Largus
2 / 2
Известно, что проект переноса производства Ларгусов из Тольятти в Ижевск по плану должен быть завершён во втором квартале 2024 года. Соответственно, массовый выпуск этой модели будет возобновлён ближе ко второй половине следующего года.
В компании добавили, что «пауза с выпуском Largus связана с планами по максимальной загрузке всех трёх конвейерных линий в Тольятти в ближайшие годы. Это связано с наращиванием объёма производства текущего модельного ряда и новых автомобилей». В списке перечисленных новых моделей оказались Lada Iskra, Lada Aura и новый кроссовер на платформе Vesta.
На фото: фургон Lada Largus
Ещё в АВТОВАЗе отметили, что перерыв в выпуске Ларгусов даст возможность российским поставщикам «освоить дополнительную номенклатуру компонентов для достижения технологического суверенитета по этой модели».
Также в компании подтвердили планы по выпуску опытной партии электромобилей e-Largus: они сойдут с конвейера в Ижевске до конца текущего года. Kolesa.ru в конце прошлого года сообщал о том, что прототип «зелёного» Ларгуса проходил дорожные и лабораторные испытания. Ранее мы подробно рассказывали о технике, которую получил e-Largus.
Марка Lada продолжает удерживать лидерство на российском авторынке: по итогам июля на продажи машин этой марки пришлось 28,6% от общего объёма. При этом Vesta вернулась в первую тройку самых востребованных моделей. А возглавляет этот список по-прежнему Granta.