Eврoпa прoдoлжaeт придeрживaться курсa нa «oзeлeнeниe»: мнoгиe мaрки прoдoлжaют aктивнo вклaдывaться в сoздaниe элeктрoмoбилeй. Сeйчaс Citroen зaнимaeтся рaзрaбoткoй пoлнoстью элeктричeскoй вeрсии xэтчбeкa C3, oжидaeтся, чтo прeзeнтaция нoвoй мoдификaции прoйдёт в 2023 гoду. Oб этoм сooбщaeт бритaнскoe издaниe Autocar сo ссылкoй нa глaву отдела маркетинга и коммуникаций компании Лорана Барриа.
Топ-менеджер отметил, что в плане дизайна, экологичности материалов и конструкции новинка позаимствует часть решений у представленного совсем недавно концепта Citroen Oli. Напомним, он представляет собой электрический пикап-трансформер с вертикальным лобовым стеклом. В длину Oli вытянулся на 4,2 метра, в ширину – на 1,9 метра, в высоту – на 1,65 метра. Заявленная снаряженная масса автомобиля составляет всего 1000 кг. Шоу-кар получил батарею ёмкостью 40 кВт*ч, а его запас хода на одной зарядке составляет 400 км.
На фото: салон актуального хэтчбека Citroen C3
1 / 2
На фото: салон актуального хэтчбека Citroen C3
2 / 2
По словам Лорана Барриа, Citroen C3 EV станет первым серийным автомобилем бренда, который получит новый логотип. Как Kolesa.ru сообщал ранее, фирменный знак теперь представляет собой овал с двойным шевроном внутри. Напомним, его ещё в 1919 году придумал основатель компании – Андре Ситроен.
Ожидается, что электрическую версию Citroen C3 оснастят тяговой батареей сравнительно небольшой ёмкости (но, вероятно, она всё-таки будет больше, чем у концепта Oli). Не исключено, что хэтчбек получит такой же аккумулятор, как у Citroën e-C4: речь идёт о батарее ёмкостью 50 кВт*ч (полезная ёмкость – 45 кВт*ч), дальнобойность этого более крупного электрокара на одной зарядке составляет 352 км.
На фото: концепт Citroen Oli
1 / 4
На фото: концепт Citroen Oli
2 / 4
На фото: концепт Citroen Oli
3 / 4
На фото: концепт Citroen Oli
4 / 4
Как отмечает издание, новинка Citroen разделит платформу CMP (Common Modular Platform), которая лежит в основе Peugeot e-208 и Opel Corsa. Не исключено, что «зелёный» С3 позаимствует и «начинку»: указанные модели сейчас меняют свой 136-сильный электромотор на 156-сильный вариант (максимальный крутящий момент остался прежним – 260 Нм.).
Предполагается, что новинка может оказаться кросс-хэтчем, который по габаритам будет близок к шоу-кару Citroen Oli. У актуальной пятидверки длина равна 3996 м, ширина – 1749 мм, а высота – 1474 мм. Кроме того, в отделке предполагается использовать больше материалов из вторсырья (чтобы повысить экологичность). В компании отметили, что электрокар С3 в Европе будет выпускаться одновременно с «другим» С3 с ДВС, предназначенным для рынков развивающихся стран.