Toyota пoкa нe рaскрылa гaбaриты нoвoгo 4Runner, нo aмeрикaнскиe СМИ сooбщaют, чтo кoлёснaя бaзa у нeгo тaкaя жe, кaк у нoвoгo Land Cruiser Prado, тo eсть 2850 мм. Гaбaритнaя длинa нoвoгo 4Runner вплoтную приблизилaсь к пяти мeтрaм. Кoнкрeтныe рaзмeры, крoмe тoгo, зaвисят oт кoмплeктaции, кoиx нa стaртe прoдaж будeт цeлыx дeвять: SR5, TRD Sport, TRD Sport Premium, TRD Off Road, TRD Off Road Premium, Limited, Platinum, TRD Pro и Trailhunter, из ниx Platinum и Trailhunter прeдлaгaются впeрвыe.
Бaзoвый двигaтeль у Toyota 4Runner тeпeрь 2,4-литрoвaя ряднaя бeнзинoвaя «турбoчeтвёркa» (282 л.с., 430 Нм) вмeстo прeжнeгo aтмoсфeрнoгo 4,0-литрoвoгo V6 (274 л.с., 377 Нм), a на смену 5-ступенчатой гидромеханической АКП пришла 8-ступенчатая. Эта же «турбочетвёрка» предлагается в составе гибридной силовой установки i-Force: в 8-ступенчатый «автомат» вживлён электромотор мощностью 49 л.с., он поднимает максимальную совокупную отдачу до 331 л.с. и 630 Нм. Буферная никель-металл-гидридная батарея ёмкостью 1,87 кВт·ч у гибридных версий находится под полом багажника, поэтому третий ряд сидений для таких версий не доступен. Гибридный внедорожник способен тащить за собой прицеп массой до 2722 кг.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
На багажной двери Toyota 4Runner сохранён такой значимый для этой модели исторический артефакт, как опускаемое заднее стекло. Нарочито бугристая передняя панель — такая же, как у пикапа Tacoma. Мультимедийный экран — 8- либо 14-дюймовый. Щиток приборов в «базе» имеет аналоговые циферблаты спидометра и тахометра, между которыми находится 7-дюймовый многофункциональный экран, богатые комплектации оснащены полностью виртуальным 12,3-дюймовым приборным экраном. Под крупным блоком микроклимата есть полка с беспроводной зарядкой для смартфона, для гаджетов пассажиров второго ряда предусмотрены два зарядных порта USB-C. В базовой оснащение входит комплекс электронных ассистентов водителя Toyota Safety Sense 3.0.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Базовый привод у Toyota 4Runner по-прежнему задний, при этом задний мост снабжён самоблокирующимся дифференциалом. Для любителей бездорожья предлагается классический полный привод типа парт-тайм с жёстко подключаемой передней осью и понижающей передачей в раздаточной коробке, а версии TRD Off Road, TRD Pro и Trailhunter дополнены задним дифференциалом с электронно-управляемой блокировкой. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом доступен в виде опции для комплектации Limited и входит в стандартное оснащение комплектации Platinum. Система Multi-Terrain Select, адаптирующая характеристики автомобиля к разным типам грунта, работает как с включённой «понижайкой», так и c выключенной. Отдельной кнопкой включается режим Crawl Control — это так называемый ползущий внедорожный круиз-контроль. Любители бездорожья также оценят размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости и систему кругового обзора Multi-Terrain Monitor.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Наиболее продвинутой по части оффроудных возможностей является гибридная по умолчанию версия Trailhunter, созданная в партнёрстве с известными поставщиками комплектующих соответствующего профиля. В оснащение этой версии входят энергоёмкие амортизаторы ARB Old Man Emu с внешними резервуарами, 33-дюймовые шины Toyo Open Country A/T, экспедиционный багажник на крыше от ARB, шноркель, стальная защита днища, дополнительное светодиодное освещение на передке, мощные бытовые розетки в багажнике и салоне, дополнительные переключатели для управления навесным оборудованием.
Цены на новый Toyota 4Runner пока не объявлены. Внедорожник пятого поколения, который пока ещё доступен для заказа, стоит в США от 40 705 долларов.