В oснoвe oбeиx сбукoмпaктныx мoдeлeй лeжит плaтфoрмa CMF-BEV, нo дизaйн у ниx рaзный: eсли нoвый Renault 5 aпeллируeт к oднoимeннoму углoвaтoму прeдку, рaзрaбoтaннoму в нaчaлe 70-x гoдoв прoшлoгo вeкa, тo Nissan эксплуaтируeт бoлee свeжую эстетику кроссовера Juke и округлость форм очень успешного третьего поколения Micra (К12), хорошо известного в России.
Nissan Micra пятого поколения K14
Нынешнее пятое поколение хэтчбека Micra (К14) увидело свет в 2016 году и дизайн имеет совершенно заурядный. Главным рынком сбыта является Европа, собирается «пятая» Micra на заводе Renault во французском Флинсе. В прошлом году Micra, по данным агентства JATO Dynamics, разошлась на европейском рынке тиражом всего 35 484 шт., что на 8% меньше, чем в 2020-м. В лучшем для модели пятого поколения 2017 году было продано без малого 86,5 тысяч экземпляров. Для сравнения скажем, что нынешний лидер европейского В-класса— Peugeot 208 — в 2021 году продан в количестве 196 869 шт., на втором месте Dacia Sandero (196 792 шт.), на третьем Renault Clio (196 243 шт.).
Тизер нового субкомпактного электрического хэтчбека Nissan
Слабая статистика продаж позволяет понять, почему Nissan не хочет называть новый электрический хэтчбек Микрой (новое имя пока не выбрано) — поколение К14 сильно девальвировало заслуги предшественников: пик славы пришёлся на 2003 года, когда модель поколения K12 привлекла более 170 тысяч европейских клиентов. Руководство Nissan надеется, что новый субкомпактный хэтчбек окажется успешнее и «пятой» Микры, и стареющего электрического компактного хэчтбека Leaf (в прошлом году в Европе продано 34 985 шт.), у которого не будет прямого наследника.
Дата премьеры электрического хэтчбека Nissan пока не названа, но известно, что родственный Renault 5 поступит в продажу в 2024 году — вряд ли Nissan, завязанный на завод Renault, сможет запустить свою модель раньше.