Из-зa этoгo ряду прoизвoдитeлeй ужe пришлoсь пeрeсмoтрeть свoи стрaтeгии рaзвития. Рaнee oб измeнeнияx в плaнax зaявили в Volkswagen (кoнцeрну пришлoсь врeмeннo oстaнaвливaть свoи зaвoды, выпускaющиe «зeлёныe» мoдeли), a тaкжe в Toyota, Renault, Mercedes-Benz, Stellantis и Cadillac. Тeпeрь настала очередь Ford.
Как британскому изданию Autocar рассказал глава «зелёного» подразделения Ford Model E Марин Джая, в компании признали, что план по переводу европейской линейки только на электромобили к 2030 году был «слишком амбициозным». Он добавил, что «все в отрасли убедились в этом на собственном горьком опыте».
На фото: Ford Puma ST-Line
Пока спрос на полностью «зелёные» машины будет расти до нужного уровня, производитель намерен предлагать клиентам «широкий ассортимент гибридов». По словам представителя Ford, интерес к гибридам стал следствием «нерешительности потребителей в отношении электромобилей, вызванной высокой стоимостью аккумуляторов и отменой государственных льгот».
В настоящее время с такой «начинкой» (в списке вариантов обычные гибриды, а также PHEV- и MHEV-установки) Ford предлагает на старосветском рынке несколько моделей: Puma, Focus, Kuga и Explorer: речь о глобальной модели, а не о чисто электрическом Эксплорере, адресованном только европейцам. Не исключено, что производитель увеличит срок жизни этих машин.
На фото: Ford Kuga plug-in hybrid ST-Line
Марин Джая намекнул, что компания может изменить стратегию развития на европейском рынке до 2030 года, но не рассказал, какие именно корректировки будут внесены. Он лишь пояснил, что переход исключительно на «электрички» к указанному сроку не станет «хорошим выбором для бизнеса или особенно для клиентов Ford».
Тем не менее марка продолжит продавать в Европе полностью электрические модели. Одной из них в ближайшем будущем станет кросс-купе с возрождённым названием Ford Capri. Напомним, её ближайшим родственником является Volkswagen ID.5. Производство новинки Форд наладят на заводе в Кельне, где сейчас выпускается европейский Explorer EV.