Ну и привeдём цитaту прoфeссoрa унивeрситeтa Ньюкaсл в Aнглии Пoлa Кристeнсeнa, кoтoрый дoлгoe врeмя изучaл этoт вoпрoс и сeйчaс кoнсультируeт пo нeму aвaрийнo-спaсaтeльныe службы: «Нa дaнный мoмeнт я считaю, чтo вeрoятнoсть вoзникнoвeния сaмoпрoизвoльныx пoжaрoв в элeктрoмoбиляx мeньшe, чeм в oбычныx, дизeльныx или бeнзинoвыx aвтoмoбиляx». Вряд ли eгo мoжнo зaпoдoзрить в прeдвзятoсти, тaк чтo пoжaрooпaснoсть элeктрoмoбилeй – oгрoмнoe зaблуждeниe.
Элeктрoмoбиль E-Neva
1 / 3
Элeктрoмoбиль E-Neva
2 / 3
Элeктрoмoбиль E-Neva
3 / 3
Кaк бы тaм ни былo, элeктрoмoбили гoрят. Пoчeму? Все возгорания электромобилей связаны с негерметичностью батареи, затоплением контактов. Как правило, это происходит на автомобилях, которые побывали в аварии, а потом были затоплены во время сильного ливня.
Ну а что насчёт зимней эксплуатации? Обратимся к цифрам. Литий-ионная батарея, которая стоит в электромобилях, способна работать при температуре от -20°C до +60°C. Для этого большинство электромобилей оборудуются системой подогрева/охлаждения батареи. Запас хода зимой действительно будет на 20-30% ниже из-за большего расхода энергии, а процесс зарядки займёт больше времени в зависимости от температуры на аккумуляторе. Но говорить о том, что пользоваться электромобилем зимой нельзя, будет неправильно. Ездить на нём можно круглый год – много электромобилистов используют свой транспорт и при -30°C.
Миф 4: «Электромобили негде заряжать»
Ещё не так давно вопрос зарядки стоял достаточно остро. Однако времена меняются, а зарядная инфраструктура набирает обороты. С каждым годом количество общественных зарядных станций растёт, а домашние становятся удобнее и доступнее.
Конечно, как и многие другие добрые начинания, любовь к электромобилям прививается нам сверху. Например, в августе прошлого года Правительство подписало распоряжение, утверждающее план развития соответствующей отрасли, где указано, что к 2030 году в России должно быть минимум 72 тысячи общественных электрозарядных станций. Также дополнительно было подписано распоряжение о субсидировании строительства сети зарядных станций для электромобилей в пилотных регионах и вдоль трассы М4, на что потратят 1,37 млрд рублей. К слову, в этом году Sitronics Electro как оператор зарядной инфраструктуры планирует установить до 25 субсидируемых электрозарядных станций на автомагистрали М-4 «Дон» на территориях Ростовской области и Краснодарского края, а также до 5 станций на основных магистралях в Ленинградской области.
Стоит отметить, что сейчас в большинстве крупных городов зарядные станции уже есть, а вот очередей к ним пока нет. Например, по данным «Автостат», в Москве на сегодняшний день зарегистрировано около трёх тысяч электромобилей, а общественных зарядных станций в столице около четырёхсот. Этого вполне достаточно, но останавливаться на достигнутом операторы не собираются: вполне вероятно, что в ближайшем будущем электромобилей станет намного больше (хотя бы благодаря тому же «Моторинвесту»), так что количество зарядных станций в будущем будет расти. И что очень важно – не только в городах, но и на трассах.
Миф 5: «Чтобы зарядить электромобиль, нужна целая вечность»
Это не миф, просто водители электромобилей должны держать в голове информацию, что зарядные станции бывают разные, что можно во время зарядки сделать кучу разных дел. Зарядка электромобиля действительно занимает больше времени, чем заправка обычной машины. На домашней станции мощностью 3,5 кВт полная зарядка может занять всю ночь, а на медленной станции мощностью от 7 до 22 кВт 5-7 часов в зависимости от ёмкости аккумулятора.
Выход из ситуации есть: это быстрые ЭЗС постоянного тока. На такой станции полная зарядка занимает всего 15-20 минут. Такие станции часто располагаются на трассах, либо у кафе. Поэтому во время ожидания водители могут спокойно выпить кофе или зайти в магазин.
Что в итоге?
Большинство мифов об электромобилях на поверку оказываются действительно мифами, а не фактами. Причём самые нелепые из них (например, о пожароопасности) оказываются ещё и самыми стойкими. Скорее всего, со временем они забудутся, как забылись страхи перед инжектором, перед бытовыми устройствами или перед мотором вместо лошади в принципе. И уже сегодня для этого сделано очень многое.