Пaрa мaнeврoв нa пaркoвкe… тут пригoдилaсь бы систeмa кругoвoгo oбзoрa, нo чeгo нeт – тoгo нeт, в вaшeм рaспoряжeнии тoлькo кaмeрa зaднeгo видa с динaмичeскoй рaзмeткoй и срeднeньким рaзрeшeниeм, ну и пaрктрoники. Впрoчeм, этoгo чaщe всeгo дoстaтoчнo, чтoбы блaгoпoлучнo выexaть нa гoрoдскиe улицы. Нaдeюсь, вы срaзу нaстрoили жeсткoсть рулeвoгo упрaвлeния, выбрaв вaриaнт «спoрт» – пo крaйнeй мeрe, тaк у вaс будeт oпрeдeлeннaя увeрeннoсть в тoм, чтo в пoвoрoтax мaшинa будeт вeсти сeбя имeннo тaк, кaк вaм xoчeтся. Xужe oбстoит дeлo с динaмикoй…
1 / 2
2 / 2
Зa врeмя тeстa я убeдился: мoтoциклeтнoe прoшлoe итaльянскoгo брeндa SWM никaк нe oтрaжaeтся в динaмикe крoссoвeрa, и чeлoвeку с aктивнoй мaнeрoй eзды нe стoит выбирaть этoт aвтoмoбиль. Всe-тaки 139 сил и 212 «ньютoнoв» мaлoвaтo для тoгo, чтoбы «рaбoчaя лошадка» хотя бы отдаленно начала напоминать призового рысака. Чтобы мотор проснулся, ему нужно раскрутиться хотя бы до 2500 оборотов, а это происходит далеко не сразу, даже если вы от всей души продавите педаль газа, когда загорится зеленый сигнал светофора. И совершенно не важно, какой режим работы трансмиссии у вас при этом выбран – ECO, нормальный или Sport, все равно первые две-три секунды, до того, как в работу включится турбина, набор скорости будет происходить очень медленно. Кстати, об индикации выбранных режимов… Она решена в высшей степени странно: надпись ECO появляется в верхней части правого поля дисплея, выполняющего функции комбинации приборов, надпись Sport – в нижней части правого, причем очень мелким шрифтом, а нормальный режим вообще никак не обозначен: не горит ни одна из зелененьких надписей – значит, он и включен.
1 / 2
2 / 2
Примерно такая же картина с динамикой наблюдается при движении на городских скоростях, когда обороты мотора падают до 1400-1500. Вы хотите чуть-чуть ускориться, слегка нажимаете на педаль – и ничего не происходит, причем до того момента, пока вы не продавите педаль по крайней мере на половину ее хода. Вот тогда робот сбросит пару передач вниз, обороты подпрыгнут до 3-4 тысяч, из-под капота раздастся рычание, а автомобиль довольно резко рванется вперед. Одним словом, водители, которые привыкли к спокойной и размеренной езде, никаких отрицательных впечатлений не получат, а вот те, кто хочет, чтоб кроссовер «шел за педалью», будут разочарованы, получив постоянный повод для раздражения.
На первом же «лежачем полицейском» ваша супруга непременно воскликнет: «Господи, да что же она такая жесткая!». Моя, во всяком случае, воскликнула, а затем отметила, что ощущает некую тряску даже на ровном, на первый взгляд, асфальте. Все действительно так и есть: настраивая подвеску, разработчики SWM, выбирая между плавностью хода и управляемостью, выбрали управляемость. Еще одно наследие мотоциклетного прошлого? И стыки на эстакадах, и выбоины на асфальте, и «лежачих полицейских» G05 Pro действительно проходит очень жестко, заставляя максимально сбрасывать скорость. Тем не менее стоит признать, что для автомобиля с бюджетной конструкцией подвески (МакФерсон и полузависимая торсионная балка) рулится наш итало-китайский кроссовер весьма неплохо – и на прямых, и в поворотах он четко держит траекторию, да и на продольную колейность реагирует не слишком бурно.
Однако выехав на трассу, вы скорее всего выберете некую комфортную скорость, встанете в движущийся с этой скоростью ряд и не будете совершать резких маневров, которые требуют быстрых ускорений. Если движение на трассе будет не слишком интенсивным, можно включить круиз-контроль (он работает вполне исправно и включается вполне стандартным образом, клавишами и барабанчиком-качалкой в блоке на правой спице руля), но если движущихся в попутном направлении машин будет много, придется ехать «на ноге»: активного круиза нет, равно как нет и никаких электронных ассистентов, кроме стандартного набора систем безопасности (ABS, EBD, ESP).
Что же касается возможностей автомобиля вне асфальта, то тут все вполне прозрачно. Большой переднеприводный автомобиль с длинной базой и не самым героическим дорожным просветом в 185 мм явно не располагает к тому, чтобы пускаться во все тяжкие, но с подсохшей грунтовкой он справляется вполне успешно. Главное – правильно выбирать траекторию и избегать движения по глубоким колеям.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Ну а что у нас с ценой? Компания рекламирует G05 Pro как «самый бюджетный семиместный автомобиль на российском рынке», и, в принципе, у них есть для этого некие основания. Цены на пятиместную комплектацию Smart стартуют с отметки 2 255 960 рублей, на семиместную Family 2 – с 2 367 160 рублей, а на Family 3 – c 2 438 000 рублей. Пожалуй, главным конкурентом этого автомобиля стоит считать семиместный Dongfeng 580, вполне сопоставимый и по вместимости, и по опционному дополнению. Он несколько мощней, 145 л.с., и явно динамичней, поскольку может разогнаться до 100 км/ч за 8,1, а не за 12,0 секунд, да и цена единственной комплектации Luxury составляет от 2 269 000 до 2 499 000 рублей. Еще один конкурент – Chery Tiggo 8 со 147-сильным мотором и роботом, за который просят от 2 530 000 до 3 109 900 рублей.
Все остальные переднеприводные кроссоверы такой размерности дороже: Chery Tiggo 8 Pro (робот и 186 лошадок под капотом) стоит от 3 430 000 до 3 669 125 рублей, Geely Okavango (200 л.с.) – от 3 544 990 до 3 600 000… Полноприводные семиместники еще дороже: Dongfeng DFSK iX7 – от 3 550 000 до 3 990 000 рублей, Changan CS95 стоит не менее 4 199 900, GAC GS8 – от 3 899 000 до 4 900 000, популярная Chery Tiggo 8 Pro Max – от 3 851 000 до 4 651 000. И у всех моторы под или за 200 лошадок, ну и опционное наполнение другого уровня. Так что у SWM G05 Pro есть полное право считаться если и не самым, то одним из самых бюджетных семиместных кроссоверов. А значит, у этой модели вполне может найтись свой покупатель.
Технические характеристики SWM G05 ProКузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5 / 7Длина/ширина/высота, мм4750/1860/1780Колесная база, мм2750Колея передняя/задняя, мм1575 / 1560Масса снаряженная/полная, кг1670 / 2120Объём багажника, л670ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядная, спереди, поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1499Мощность, кВт/л.с./об/мин139 / 5600Крутящий момент, Н•м/об/мин212 / 2000-4000ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, роботизированная, 7-ступенчатаяПриводпереднийХодовая частьПодвеска передняянезависимая, МакферсонПодвеска задняяполузависимая, скручиваемая балкаТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин225/65 R17Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185Время разгона 0–100 км/ч, с12Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км11,7/7,4/8,1Ёмкость топливного бака, л52ТопливоАИ-92Дорожный просвет, мм185