У этoгo кoнфликтa eсть чистo пoлитичeскaя пoдoплёкa: Stellantis нaxoдится в кoнфрoнтaции с нынeшним нaциoнaлистичeским прaвитeльствoм Итaлии, кoтoрoe с 2022 гoдa вoзглaвляeт Джoрджa Мeлoни. Прaвитeльствo xoчeт, чтoбы итaльянскиe мaшины прoизвoдились в Итaлии, a Stellantis, исxoдя из свoиx бизнeс-интeрeсoв, ищeт нaибoлee выгoдныe услoвия для производства, поэтому запускает некоторые новые модели итальянских марок в Польше и Сербии, где дешевле рабочая сила. Гендиректор Stellantis Карлос Таварес, которого цитирует Automotive News Europe, заявил, что Alfa Romeo Milano стоил бы на 10 000 евро дороже, если бы производился в Италии, а не в Польше. Milano (ныне Junior) должен стать самой массовой моделью в новейшей истории Alfa Romeo, поэтому доступная цена для него — критически важный параметр, так что выбор в пользу польской площадки вполне оправдан.
Вместе с тем правительство Италии в лице Адольфо Урсо поступило, мягко говоря, коварно. Имя Milano для младшего кроссовера Alfa Romeo было официально объявлено ещё 13 декабря прошлого года, но господин Урсо решил дождаться премьеры модели 10 апреля, чтобы высказать своё недовольство по поводу нарушающего закон нейминга и нанести таким образом марке Alfa Romeo максимальный репутационный ущерб.
Глава Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато уверен, что в суде итальянская марка, основанная в 1910 году именно в Милане, доказала бы своё право на использование имени родного города для любой своей модели, но суд мог растянуться на долгие месяцы и обернулся бы ещё большим кошмаром для Alfa Romeo в плане негативного пиара, поэтому руководство Stellantis решило оперативно переименовать Alfa Romeo Milano в Alfa Romeo Junior, чтобы не оставлять почву для дальнейших спекуляций и не накалять и без того напряжённые отношения с итальянскими властями.
Имя Junior тоже взято из архива Alfa Romeo: в 1960-х так называлась младшая версия купе Giulia Sprint GT с 1290-кубовым мотором. Имя Junior заняло второе место на стадии отбора названия для младшего кроссовера Alfa Romeo, и теперь, когда первое имя сошло с дистанции по политическим причинам, Junior вышел на первое место. Напомним, что цены на младший кроссовер Alfa Romeo начинаются от 29 900 евро, заказы уже принимаются, первые собранные в Польше серийные экземпляры Junior будут отгружены европейским клиентам в сентябре.