Кoмпaния Bentley Motors, вxoдящaя в сoстaв кoнцeрнa Volkswagen, впeрвыe в свoeй истoрии прoдaлa бoлee 15 тысяч aвтoмoбилeй в гoд, a имeннo 15 174, чтo нa 4% бoльшe, чeм в 2021-м. Прoдaжи Bentley вырoсли нa всex ключeвыx рынкax, крoмe Китaя, гдe спрoс сoкрaтился нa 9% нa фoнe пoлитики «нулeвoгo кoвидa» и oстaнoвки oфлaйн-прoдaж, а для лакшери-сегмента это очень важно — ритуальное посещение клиентом бутика, воздаяние ему почестей и сопутствующие приятные хлопоты. Спрос на автомобили Bentley вырос даже в Европе (+11%), несмотря на рьяно продвигаемый её властями курс на бережливое потребление и отказ от излишеств.
Россию в пресс-релизах по итогам 2022 года Bentley и другие лакшери-марки по понятным причинам не упоминают — официальные поставки остановлены с весны, а неофициальные идут по схемам параллельного импорта, который производители не контролируют и не учитывают в своей статистике. Наибольший рост продаж (+23%) компании Bentley дал Азиатско-Тихоокеанский регион, через который как раз санкционные товары и могут попадать на наш рынок.
Компания Rolls-Royce Motor Cars, находящаяся под контролем BMW, впервые в своей истории продала более шести тысяч автомобилей в год, а именно 6021, прирост по сравнению с продажами в 2021 году составил 8%. Подробной разбивки по регионам Rolls-Royce не даёт, но отмечает, что продажи выросли на всех ключевых рынках, и на 2023 год портфель заказов уже полон, то есть очередь растянулась на 2024 год и далее. Первая электрическая модель — купе Spectre — встречена клиентами с большим энтузиазмом, её производство начнётся в конце этого года. Bentley, к слову, выведет на рынок свой первый электромобиль только в 2026 году, но уже к 2030 году обе британские лакшери-марки полностью переключатся на «электрички».
Другие автомобильные лакшери-марки наверняка тоже в ближайшее время отчитаются о рекордных продажах. В более доступном премиум-сегменте ситуация сложнее, так как он сильно пострадал от глобального дефицита микрочипов, из-за чего, например, очередь на самые востребованные модели Mercedes-Benz растянулась на год и более. Если бы нехватки комплектующих не было, будьте уверены, все ведущие производители премиальных автомобилей рапортовали бы о рекордных продажах.
Дефицит микрочипов в этом году наверняка будет полностью ликвидирован, пандемия COVID-19 снята с повестки даже в Китае (власти поняли бессмысленность политики «нулевого ковида»), так что рынок роскошных и премиальных автомобилей сможет развернуться на полную мощность — итоги 2023 года для него, возможно, окажутся ещё более впечатляющими, в отличие от итогов эволюционно-этического развития человечества — здесь картина пока, к сожалению, складывается довольно мрачная.