В oснoвe «пeрвoгo» Trumpchi GS8 лeжит мoдeрнизирoвaннaя плaтфoрмa Fiat, кoтoрую китaйцы приoбрeли в 2008 гoду (нa тoй жe «тeлeжкe» пoстрoeны, нaпримeр, Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis). Нo нoвый крoсс кoнцeрн GAC впoлнe мoг пeрeвeсти нa сoбствeнную мoдульную плaтфoрму GPMA (Global Platform Modular Architecture), первенцем которой считается сменивший поколение в 2019-м паркетник Trumpchi GS4. Также китайские профильные медиа полагают, будто GS8 получит гибридную версию, с которой GAC якобы поможет его давний партнер – Тойота. Нынешний кроссовер в виде гибрида не выпускают, в Поднебесной модель оснащается бензиновой «турбочетверкой» 2.0 мощностью 252 л.с. (390 Нм), мотор работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», для кросса предусмотрен полный привод.
Паркетник нового поколения представят в течение этого года. У прежнего SUV на родине еще имеется укороченный пятиместный вариант – GS8 S (до рестайлинга он назывался GS7), его дальнейшая судьба пока неизвестна. Также пока нет данных о том, доберется ли «второй» GS8 до РФ.
Актуальный GAC Trumpchi GS8 для Китая
1 / 4
Актуальный GAC Trumpchi GS8 для Китая
2 / 4
Актуальный GAC Trumpchi GS8 для Китая
3 / 4
Актуальный GAC Trumpchi GS8 для Китая
4 / 4
Кстати, Ассоциация европейского бизнеса в своих отчетах результаты продаж GAC в России не указывает – видимо, производитель их просто не подает. Но тут на помощь приходит статистика регистраций ГИБДД, предоставленная агентством «Автостат»: согласно ей, в 2020-м на учет в России поставили 317 автомобилей GAC (помимо GS8, у нас сегодня еще продают кросс GS5 и минивэн GN8), из них на физлица пришлось 248 единиц. Кроссовер GS8 зарегистрировали в количестве 236 штук, на физлица оформлено 199 таких машин. Для сравнения, в прошлом году в РФ на учет поставили 2108 кроссоверов Chery Tiggo 8 (этот SUV побывал на тесте Kolesa.ru вместе с GAC GS8), на физлица пришлось 1937 «восьмерок».