Из-зa прoблeм с прoгрaммным oбeспeчeниeм прoизвoдствo Polestar 3 нaчaлoсь с oпoздaниeм: нa зaвoдe Volvo в китaйскoм Чэнду eгo сoбирaют с фeврaля этoгo гoдa, в aвгустe эту жe мoдeль нaчaли сoбирaть нa зaвoдe Volvo в aмeрикaнскoм Риджвиллe (штaт Южнaя Кaрoлинa). Нa фoнe слaбыx прoдaж элeктрoмoбилeй вooбщe и мaрки Polestar в чaстнoсти в июнe этoгo гoдa былa aнoнсирoвaнa младшая версия Polestar 3 с единственным электромотором на задней оси (называется Long Range Single Motor) — такую версию производят пока только в США, она только что была сертифицирована и вышла на рынок.
Производство Polestar 3 на заводе в Риджвилле (США, штат Южная Каролина)
1 / 5
Производство Polestar 3 на заводе в Риджвилле (США, штат Южная Каролина)
2 / 5
Производство Polestar 3 на заводе в Риджвилле (США, штат Южная Каролина)
3 / 5
Производство Polestar 3 на заводе в Риджвилле (США, штат Южная Каролина)
4 / 5
Производство Polestar 3 на заводе в Риджвилле (США, штат Южная Каролина)
5 / 5
Пиковая отдача электромотора на Polestar 3 Long Range Single Motor составляет 220 кВт (299 л.с.) и 490 Нм, разгон с места до 100 км/ч занимает 7,8 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Ёмкость 400-вольтовой батареи такая же, как у старших двухмоторных версий, — 111 кВт·ч, на момент анонса версии Long Range Single Motor расчётный запас хода на одной зарядке составлял 650 км по циклу WLTP, в реальности вышло 706 км по циклу WLTP и 563 км по американскому циклу EPA.
1 / 2
2 / 2
В Германии Polestar 3 Long Range Single Motor стоит от 79 890 евро, в США — от 68 900 долларов. Будет ли одномоторная версия локализована в Китае, пока неизвестно – продавать её здесь без локализации не имеет смысла, будет слишком дорого.
Добавим, что за первые три квартала этого года компания Polestar реализовала в мире 32 300 машин, что на 22,5% меньше продаж в январе-сентябре 2023 года. Из-за слабых продаж и растущих убытков Polestar руководство китайского холдинга Geely, которому де-факто принадлежат Polestar и Volvo Cars, в феврале этого года избавила Volvo Cars от финансирования Polestar, а в августе сменила в Polestar гендиректора и шеф-дизайнера.
С момента обновления топ-менеджемента новых вводных по части плана развития Polestar официальные и неофициальные источники не сообщали, притом что ясно, что прежний/текущий курс ведёт компанию в тупик, то есть к банкротству/ликвидации либо к продаже. Есть, впрочем, и третий вариант — объединение Polestar с какой-нибудь другой дочерней маркой Geely по примеру недавнего объединения Lynk & Co и Zeekr.