Сeгoдня AВТOВAЗ oбъявил o зaпускe прoмышлeннoгo прoизвoдствa элeктрoмoбиля Lada e-Largus, выпуск нaлaжeн нa зaвoдe в Ижeвскe. Oтмeтим, рoссийскaя кoмпaния нaзывaeт нoвинку сaмым лoкaлизoвaнным элeктрoмoбилeм в стрaнe. Извeстнo, чтo пoлнoстью «зeлёную» вeрсию Лaргусa oснaстили «oтeчeствeннoй бaтaрeeй глубoкoй лoкaлизaции», при этoм eё ёмкость в компании не рассекретили.
На фото: глава Удмуртской Республики Александр Бречалов и президента АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов
У e-Largus будут как пассажирские, так и коммерческие версии, при этом последние получат исполнения с разными тяговыми батареями и отличающейся грузоподъёмностью. В пресс-центре компании рассказали о том, что запас хода пассажирской модификации равен 420 км, а грузопассажирской – от 320 км (в зависимости от исполнения). При этом в АВТОВАЗе не уточнили, по какому циклу был произведён расчёт.
На фото: Lada e-Largus
Lada e-Largus оснастили синхронным электромотором на постоянных магнитах, его пиковая мощность равна 120 кВт (163 л.с.). Батарейный блок состоит из двух литий-ионных аккумуляторов, один из которых находится в моторном отсеке, второй – под полом кузова (где у машин с ДВС располагается топливный бак). Сообщается, что это позволило сохранить полезный объём салона и багажника: у пятиместного универсала 560 литров, у фургона – 2540 литров.
На панели приборов e-Largus находится цифровая комбинация, которая позволяет водителю следить за системами электромобиля, уровнем заряда батарей и оставшимся запасом хода. Максимальная скорость электромобиля ограничена электроникой на отметке 145 км/ч, а на разгон с места до «сотни» этой модели требуется 9,5 секунды. Для сравнения, универсал Lada Largus со 106-сильным бензиновым мотором объёмом 1,6 литра это упражнение выполняет за 13,5 секунды, а его максимальная скорость равна 170 км/ч.
На фото: салон Lada e-Largus (из опытной партии)
В пресс-центре отметили, что техника «электрички» – это результат совместных усилий входящей в ГК «Итэлма» компании «Системы автономной энергии» (САЭ) и инженеров АВТОВАЗа. Производство Lada e-Largus налажено по полному циклу, то есть включает в себя сварку, окраску кузова и финальную сборку. Сообщается, что уровень локализации модели превышает 50%.
В компании уже обнародовал ценник «зелёного» Ларгуса. Так, стоимость Lada e-Largus стартует с отметки от 2 990 000 рублей, причём столько просят за базовое исполнение фургона с учётом субсидии для покупателей электромобилей. По словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, до конца текущего года с конвейера сойдёт несколько десятков экземпляров. Информация о сроках начала продаж e-Largus появится позднее.