Вo-пeрвыx, внeшнe DFSK 600 выглядит кaк бoлee энeргичный и «мoлoдeжный» aвтoмoбиль. Дoстaтoчнo oбрaтить внимaниe нa oблицoвку рaдиaтoрa с мoднoй 3D-рeшeткoй, нa рeзкиe пoдштaмпoвки в нижнeй чaсти бoртa и рeбрa, тянущиeся oт зaдниx фoнaрeй дo пeрeдниx крыльeв нa урoвнe двeрныx ручeк. Нaкoнeц, кoнтрaстныe встaвки крaснoгo цвeтa пoд бoкoвыми зeркaлaми и oкрaшeнныe в тoт жe цвeт встaвки в пeрeднeм бaмпeрe дoбaвляют лeгкую пeрчинку.
Фoтo: «Мoтoринвeст»
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Свeтoтexникa – в сooтвeтствии с сoврeмeнными тeндeнциями пoлнoстью диoднaя, пeрeдниe фaры – прoжeктoрнoгo типa пoд oбщими прoзрaчными кoлпaкaми, с интeгрирoвaнными днeвными xoдoвыми oгнями, зaдниe фoнaри сoeдиняeт пeрeсeкaющaя зaднюю двeрь свeтящaяся пoлoскa, кoтoрaя ужe стaлa фирмeнным знaкoм мaрки.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Плюс 39 к мoщнoсти, плюс 20 к oснaщeннoсти
Вo-втoрыx, DFSK 600 oснaщeн бoлee мoщным двигaтeлeм. Дa, пoд кaпoтoм нoвинки тoжe стoит «турбoчeтвeркa» oбъeмoм 1,5 литрa, oбa aвтoмoбиля имeют привoд тoлькo нa пeрeдниe кoлeсa – нo нa этoм, пoжaлуй, сходство и заканчивается. Мощность двигателя HD15M1A, которым оснащен DFSK 600, составляет 184 л.с., а не 145, и он может выдавать 300 Нм крутящего момента, а не 220. К тому же в паре с ним работает не вариатор от Punch Powertrain, а классический шестиступенчатый автомат A6F30. Такое сочетание наше автомобильное сообщество воспринимает как куда более «взрослое» и «солидное». И, конечно же, большая мощность означает большую скорость и лучшую динамику, но при этом и более высокий налог.
1 / 2
2 / 2
Но главные различия, на самом деле, кроются внутри. Представленная в салонах версия Dongfeng 580 не может похвастаться роскошным оснащением: вы не получите ни бесключевого доступа, ни электропривода сидений, а диагональ сенсорного дисплея медиаустройства составляет всего 9 дюймов. Совсем по-другому обстоит дело в случае DFSK 600. Оба кресла первого ряда снабжены электроприводами, подогревом и вентиляцией, предусмотрен и обогрев D-образного рулевого колеса. Правый блок клавиш на мультируле отдан управлению аудиосистемой, левый в основном отвечает за круиз-контроль. Но кроме того, в этом блоке есть и очень нужная клавиша «Back», которая позволяет во время работы с медиасистемой без проблем вернуться на предыдущий экран.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Главный тачскрин медиасистемы имеет диагональ 12,3 дюйма, и он объединен в единый блок с еще одним экраном такого же размера, заменяющим комбинацию приборов. Нижние объективы в корпусах боковых зеркал явственно намекают на то, что автомобиль получит и систему кругового обзора.
1 / 2
2 / 2
Остается некая неясность и в том, какие именно электронные ассистенты получит новинка. Например, для рынка Арабских Эмиратов 600-й оснащается и адаптивным круиз-контролем, и системой удержания в полосе, и системами предотвращения столкновений, и системой автоматической парковки. Автопарковки у нас наверняка не будет: большинство покупателей не пользуется этой опцией, даже если она есть, так что тратить на нее деньги – совершенно избыточно. Но вопрос со всеми остальными системами остается пока открытым.
Плюс 20 к солидности
Зато тем, кого раздражает передача управления всеми функциями автомобиля меню на центральном сенсорном экране, не стоит волноваться: DFSK 600 снабжен достаточным количеством физических органов управления. Прежде всего на центральной консоли, перед селектором автоматической коробки, есть целый ряд металлических рычажков-«качалок», отвечающих за управление климатической установкой. По бокам от селектора – клавиши и «качалки», ответственные за электронный стояночный тормоз, включение и выключение режима Auto Hold, системы стабилизации и ассистента спуска и подъема по склону, а также выбор режима движения. Сама консоль отделана пластиком «под дерево», причем под брашированное, искусственно состаренное. Верхняя часть передней панели – из мягкого пластика, под ней – вставка из такого же пластика «под дерево», а еще ниже – мягкая искусственная кожа с прострочкой. Такая же кожа – на внутренней обивке дверей. Похоже, что цвет салона будет безальтернативно черным, ну а чтобы он не казался слишком мрачным, есть панорамная крыша с люком и атмосферная подсветка с семью цветовыми вариантами.
1 / 2
2 / 2
Подводя итог, можно сказать, что водитель и передний пассажир имеют вполне пристойный набор опций комфорта, характерный для моделей, не претендующих на премиальный статус. Единственная оговорка: поскольку в представленном автомобиле не было ключа, я не смог проверить диапазон регулировки передних кресел и то, насколько удобным будет для водителя взаимное расположение сиденья и органов управления. Сами же сиденья – вполне удобные, к профилю претензий нет, и нижняя, и верхняя боковая поддержка присутствуют, и даже подушка сиденья, как мне показалось, имеет достаточную длину. А что получат остальные пассажиры?
1 / 2
2 / 2
Минус от багажника
Тут сразу стоит отметить: нам довелось познакомиться с привезенным для сертификационных испытаний экземпляром, имевшим шестиместную конфигурацию с раздельными креслами второго ряда. Такие автомобили продаются и в Китае, и на Ближнем Востоке, но у нас таких машин не будет. Причина, в сути, понятна: «капитанские» кресла второго ряда, тем более – снабженные электроприводами, серьезно повышают цену и не пользуются большим спросом в этом сегменте. Как правило, такие решения предлагаются для более дорогих автомобилей, а 600-й должен занять в линейке позицию ниже другой новинки, DFSK ix7. Так что посадочных мест будет семь, диван второго ряда можно будет перемещать в продольном направлении и регулировать у него угол наклона спинки, но делать это придется вручную. Никаких особых жизненных благ, помимо USB-слота для подзарядки гаджетов и возможности управления направлением воздушных потоков, обитатели второго ряда не получат. Но в компании обещают, что второй ряд будет снабжен обогревом, и это точно плюс.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Что же касается практичности третьего ряда, то тут я пока ничего сказать не могу. Во-первых, взаимное расположение второго и третьего рядов в семи- и шестиместной конфигурации вполне может серьезно отличаться, а мы, как я уже сказал, получим только семиместные версии. Ну а во-вторых, я со своими габаритами так и не решился проверить обитаемость третьего ряда. Одно совершенно ясно: 187 литров, которые остаются в багажном отсеке при разложенных сиденьях третьего ряда, позволяют втиснуть в багажник разве что несколько пакетов с продуктами из супермаркета или не самую объемистую спортивную сумку.
Зато если сложить и второй ряд, мы получим багажный отсек объемом 2125 литров, и этого вполне достаточно для перевозки крупногабаритной бытовой техники, разобранной мебели или стройматериалов. Но открывать заднюю дверь придется руками, рискуя их запачкать – сервопривода для двери багажника не предусмотрено.
Совершенно ясно, что увеличившийся на два десятка индекс модели означает возросший комфорт, мощность и, если так можно выразиться, солидность. И все же самой главной информации – о цене DFSK в России – у нас пока нет. Одно понятно: автомобиль будет стоить дороже 2,5 миллионов рублей, которые просят за Dongfeng 580, и дешевле 4 миллионов, которые стоит новый DFSK ix7 с полным приводом и приличным набором электронного оснащения. Еще одним ориентиром может стать цена переднеприводного купе-кроссовера DFSK ix5: при условии примерно такой же оснащенности, более слабого 137-сильного мотора и вариатора за него просят 3 миллиона. Соответственно, можно предположить, что цена DFSK 600 все-таки перевалит за 3 миллиона. И в таком случае, если Dongfeng 580 уйдет с рынка, то звание самого бюджетного семиместного кроссовера однозначно отойдет Chery Tiggo 8-го семейства.