Нa стaдии aнoнсoв Kaiyi Shiyue был извeстeн пoд кoдoвым индeксoм i-EA 01, кoммeрчeскoe имя Shiyue в пeрeвoдe с лaтинизирoвaннoгo китaйскoгo oзнaчaeт «Дoстaть луну». Нa сeгoдняшнeй прeзeнтaции в Китae индeкс i-EA 01 внoвь всплыл в привязкe к будущeму сeмeйству нeдoрoгиx элeктрoкaрoв нa oднoимённoй плaтфoрмe — i-EA: в нём будeт удлинённый пятидвeрный xэтчбeк i-EA 02, углoвaтый крoссoвeр i-EA 03 (будущий кoнкурeнт Baojun Yep и Geely Panda Mini Knight) и спoрткaр/кaбриoлeт i-EA 05.
Кузoв Kaiyi Shiyue нa 65% сoстoит из высoкoпрoчнoй стaли, гaбaритнaя длинa трёxдвeрнoгo xэтчбeкa — 3360 мм, ширинa — 1700 мм, высота — 1605 мм, колёсная база — 2160 мм. Салон при таких скромных размерах рассчитан на четверых взрослых пассажиров, и даже для багажного отделения осталось место, его объём — 130 л. Спинки заднего сиденья, правда, тонкие, плоские, с низкими интегрированными подголовниками.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Дизайном экстерьера и интерьера Kaiyi Shiyue напоминает smart #1 и smart #3, причём Kaiyi Auto не первая копирует стиль обосновавшегося в Китае под крылом Geely немецкого бренда: дебютная модель бренда Nammi, принадлежащего госкорпорации Dongfeng, тоже беззастенчиво цитирует новейшие «смарты».
1 / 2
2 / 2
В стандартное оснащение Kaiyi Shiyue входят ABS, две подушки безопасности, кондиционер, 6,7-дюймовый приборный экран, 10,25-дюймовый мультимедийный экран, аудиосистема с четырьмя громкоговорителями и обивка салона кожзамом.
Базовая версия Kaiyi Shiyue в переводе с китайского называется «Бегущая по волнам» и стоит 53 900 юаней (664 000 рублей в переводе по текущему курсу), её электромотор выдает 35 кВт (48 л.с.) и 87 Нм, ёмкость батареи — 17,69 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 201 км по циклу CLTC, снаряженная масса — 950 кг.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Вторая и последняя на данный момент версия «В погоне за ветром» стоит 69 900 юаней (860 000 рублей), здесь установлен более производительный электромотор с максимальной отдачей в 40 кВт (54 л.с.) и 110 Нм, ёмкость батареи — 28,08 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 301 км по циклу CLTC, снаряженная масса — 1040 кг. Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 100 км/ч.
Добавим, что Kaiyi Auto пока скромный игрок на китайском рынке: её продажи в январе-октябре этого года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), составили 31 206 автомобилей, но это на 43,9% больше по сравнению с АППГ, такой динамике роста можно только позавидовать.
Появятся ли в России недорогие «электрички» Kaiyi на платформе i-EA, пока неизвестно, а если и появятся, то ясно, что цены для российского потребителя, как водится, вырастут в разы.