Дaйтe xлeбa
Китaйский сeдaн прeдлaгaют в двуx кoмплeктaцияx: LX зa 2 329 900 и DLX зa 2 399 900. Пeрвую вeрсию брaть oсoбoгo смыслa нeт, вeдь всeгo зa 70 тысяч рублeй дoплaты в Eado plus пoявятся систeмы прeдупрeждeния и прeдoтврaщeния фрoнтaльныx стoлкнoвeний, aдaптивный круиз-кoнтрoль, aдaптивный элeктрoусилитeль руля, кaмeры кругoвoгo oбзoрa, дистaнциoнный зaпуск двигaтeля, элeктрoпривoд зeркaл, сидeньe вoдитeля с элeктричeскoй рeгулирoвкoй пo шeсти нaпрaвлeниям, пaнoрaмнaя крышa с люкoм, элeктрoпривoдoм и дистaнциoнным упрaвлeниeм, встрoeнный видeoрeгистрaтoр кругoвoгo oбзoрa с функциeй oxрaннoй систeмы и дaжe вeнтиляция пeрeдниx сидeний. Кaк тeбe тaкoe, Элaнтрa? Крутo, нo с «китaйцaми» нужнo быть нaчeку, пoтoму кaк зa этoй пылью в глaзa мoжнo нe зaмeтить oтсутствиe привычнoгo «xлeбa».
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Кaзaлoсь бы, eсть вeнтиляция пeрeдниx сидeний – будeт и пoдoгрeв. Aн нeт! Кaк нe прeдусмoтрeнa ни oднa из тaкиx приятныx и стaвшиx пoчти рoдными тeплыx oпций: нeт тут элeктрooбoгрeвoв ни лoбoвoгo стeклa, ни руля, ни, eстeствeннo, зaдниx сидeний и уж пoдaвнo – фoрсунoк oмывaтeля. Oкeй, прeдпoлoжим, тaкoй пaкeт aдaптaции пoтрeбoвaл бы знaчитeльнoй пoдгoтoвки, a прoдaвaть тoвaр спeшaт ужe сeйчaс. Нo пoчeму xoтя бы нe русифицирoвaть меню? Приходится общаться с Eado на английском, помимо него машина говорит лишь на своем исконном. И хотя так теперь поступают многие из китайских брендов – сначала выход на рынок, а уж потом доработка, но нам от этого не легче.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Всяческого рода непонятки встречаются на каждом шагу. Например, навигация Eado периодически сообщает на чистом английском о том, что не смогла установить связь со спутниками, хотя маршрут я в общем-то и не прокладывал. И при этом о заканчивающемся в баке бензине узнаешь по беззвучно вспыхнувшей на пестрой панели крошечной пиктограмме, хотя тут-то как раз нелишне было бы прозвонить в колокола.
Камеры кругового обзора – это хорошо. Только вот графика по современным меркам так себе, а в темноте понять, что вообще выводится на экран диагональю 12,25 дюйма, совсем сложно. Адаптивный круиз-контроль живет на своей волне и при перемене рельефа может запросто разогнать седан на пару километров в час быстрее установленного лимита. При этом если перед Eado plus перестраивается, а потом уходит из ряда попутная машина, Changan очень медленно набирает заданную скорость, что не всегда нравится тем, кто едет за вами.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Список мелких недочетов продолжают дворники, пару раз замершие в прерывистом режиме в вертикальном положении. Ну и совсем уж придирка – неритмично тикающее реле указателей поворота. Это, однако, реально может действовать на нервы персонам с музыкальным слухом и чувством ритма – проверено на друзьях.
Справедливости ради, в остальном все очень неплохо. Eado plus симпатично смотрится с любого ракурса и не пугает безвкусным обилием хрома; салон скроен ладно и щеголяет дизайном передней панели в стиле одного премиального немецкого бренда. Нет каких-то критических вопросов ни к эргономике, ни к качеству сборки. Радует и простор во втором ряду, и складывающаяся в пропорции 60:40 спинка заднего сиденья, и объемистый багажник. А что в движении?
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Де форсаж
Не так давно мы уже протестировали более возрастную модель CS95, которая понравилась по части ездовых настроек и инженерной проработки. Значит, от более современного Eado можно ждать заметного прогресса, логично? Как я уже не раз убеждался, логика в случае с китайским автопромом иногда сбоит.
Самое классное, что предлагает Eado plus в движении – это мотор. Агрегат объемом 1,4 л с турбонаддувом выдает 155 л.с. и разгоняет седан до сотни менее чем за 10 секунд. В Китае этот двигатель развивает 160 л.с., так что для России его очевидно дефорсировали. Почему бы тогда не убрать еще пять сил и не вписать мощность в налогово выгодный диапазон?
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Двигатель агрегатирован с семиступенчатым роботом мокрого типа с двумя сцеплениями. Есть и выбор из трех режимов движения: Eco/Norm/Sport. Мозги прошиты так, что даже в «экономе» плавно тронуться непросто. Седан поначалу почти не реагирует на правую педаль, а затем слишком рьяно прыгает вперед. В остальных режимах переключения иногда происходят с почти спортивными перегазовками, даже когда этого и не требуется. Переход в Eco сглаживает резкость, зато появляется излишняя задумчивость при переключениях, так что этот эксперимент я быстро закончил.
В целом же связка робота и мотора скорее понравилась. Машина шустра в городе, а пик крутящего момента в 225 Нм в диапазоне 2000-4000 оборотов позволяет уверенно выходить на обгоны. Что особенно приятно – даже при активном стиле вождения расход топлива не превышает 8,5 литров на сотню, причем лить в бак допускается и АИ-92.
Подвеска оставила двойственной впечатление, особенно если вспомнить, как настроен кроссовер CS95. С одной сторон, Eado plus почти не кренится и адекватно, даже с ноткой азарта входит в повороты, в которых седан хорошо чувствуешь благодаря толково настроенному электроусилителю. С другой стороны, на щербатом покрытии на руль и педали передается дорожный фон, лежачие полицейские Eado plus проходит жестковато. Возможно, дело и в том, что на больших неровностях работу подвески не только чувствуешь, но и слышишь, и это создает впечатление не самой лучшей плавности хода.
1 / 2
2 / 2
Что до шумоизоляции в целом, то ни звук мотора, ни аэродинамика не досаждают до разрешенных скоростей, лишь с 80 км/ч начинают доминировать шины. По нашим замерам при скорости 100 км/ч уровень шума в салоне достигает 71 дБ – это средний результат для машин такого класса.
Тонкая настрой-ка
Что же в сухом остатке? Несмотря на критику в первых абзацах, я бы поставил Eado plus твердую четверку – за приятную сбалансированную внешность, боевой мотор, неплохую управляемость и традиционно щедрое для «китайцев» оснащение. Уже в базе оно включает систему стабилизации и четыре подушки безопасности, светодиодную оптику, бесключевой доступ и запуск двигателя, климат-контроль, регулировку руля по высоте и вылету, камеру заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные колеса. А явно недостающие обеим комплектациям опции – например, тот же обогрев сидений – за доплату в 70 тысяч готов установить дилер.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
С учетом того, что во втором ряду седана-переростка C-класса длиной 4730 мм хватает места и для рослых пассажиров, а в 500-литровом багажнике – для их поклажи, Eado plus так и напрашивается в корпоративные парки. И модель уже засветилась на днях на конференции TAXI-2023 в Сочи. Так что скоро узнаем, как обстоят дела с надежностью из самого беспристрастного источника – таксопарков.
Если же всерьез замахиваться на частного клиента, то над мелкими косячками однозначно стоит поработать, как и подкрутить настройки ходовой части и калибровки мотора и коробки. И обязательно поколдовать над адаптацией под российские условия техники и мультимедиа, а также над наполнением комплектаций. Changan, за эталон можно смело брать Hyundai, не ошибетесь!
КОМПЛЕКТАЦИИLXDLXСиловой агрегатМодель двигателяJL473ZQ31392Тип двигателярядный, 4-цилиндровый с турбонагнетателемРабочий объем двигателя см³1392Максимальная мощность кВт/л.с. (мин.-1)114 / 155 (5500)Максимальный крутящий момент Н•м (мин.-1)225 (2000-4000)Тип топливабензин с октановым числом не менее 92Основные характеристикиКоробка передач7-ступенчатая роботизированнаяТип приводапереднийПередняя подвесканезависимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняя подвескаполузависимая с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторамиТормоза передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыеИзмеренияДлина / ширина (без зеркал) / высота (без загрузки) (мм)4730 / 1820 / 1505Колёсная база (мм)2700Свес передний / задний (мм)970 / 1060Колея передняя / задняя (мм)1555 / 1566Дорожный просвет (мм)150Объём багажного отделения (л)550Объём топливного бака (л)53Снаряженная масса (кг)13401300ДинамикаМаксимальная скорость (км/ч)200