Сoглaснo oфициaльнoму зaявлeнию Nokian Tyres, шинный зaвoд вo Всeвoлoжскe (Лeнингрaдскaя oблaсть) пoкупaeт ПAO «Тaтнeфть». Нaпoмним, этa кoмпaния зaнимaeтся нeфтeгaзoдoбычeй и нeфтeпeрeрaбoткoй, имeeт сoбствeнную сeть AЗС, a тaкжe рaзрaбaтывaeт и прoизвoдит оборудование для нефтегазовой отрасли. Помимо этого, в структуру «Татнефти» входит компания «Татнефть-нефтехим»: ей принадлежит «Нижнекамскшина», которая занимается производством покрышек для легковых и грузовых автомобилей (бренды – Кама и Viatti).
В ПАО «Татнефть» подтвердили достижение соответствующей договоренности с финской шинной компанией, а также отметили, что «закрытие сделки и покупка активов зависит от соблюдения ряда условий, включая получение согласований в соответствии с российским законодательством».
По предварительным подсчётам Nokian Tyres, сумма сделки без долгов и денежных средств составит примерно 400 млн евро (окончательная цена покупки будет зависеть в том числе от корректировки чистых денежных средств и оборотного капитала, а также от изменения обменного курса рубля к евро).
Для Nokian Tyres бизнес в России являлся крупнейшим активом, шинник работал здесь с 2005 года. Как Kolesa.ru сообщал ранее, по итогам 2021 года в РФ было выпущено примерно 80% шин Nokian Tyres, при этом 60% продукции местного производства было отправлено на рынки других стран. Шинный завод во Всеволожске ежегодно выпускал по 17 млн покрышек.
В августе губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал, что на заводе во Всеволожске продолжат выпускать шины, однако, покрышки будут выходить под другим лейблом. Также он отметил, что следующему владельцу придётся искать новые рынки сбыта готовой продукции.
Напомним, в конце июня также сообщалось об уходе французской шинной компании Michelin. При этом в представительстве тогда сразу сообщили, что планируют передать свой бизнес в РФ местному топ-менеджменту. Стоит отметить, что у этой компании на продажи продукции в РФ ранее приходилось лишь 2% от глобального объёма.