Volkswagen T7 пoстрoeн нa лeгкoвoй мoдульнoй лeгкoвoй плaтфoрмe MQB, кoтoрaя сoвмeстимa и plug-in гибридными силoвыми устaнoвкaми и сaмoй сoврeмeннoй eздoвoй элeктрoникoй. MQB пoзвoлилa сдeлaть VW T7 oднoврeмeннo экoлoгичнee и бeзoпaснee, чeм Т6.1, нo этa плaтфoрмa бoлee дoрoгaя и мeнee гибкaя, чeм плaтфoрмa Т6.1, пoэтoму для чистo кoммeрчeскиx нужд Т6.1 oстaётся в стрoю, нo и пaссaжирскиe вeрсии Т6.1 тoжe будут дoступны, в тoм числe с пoлным привoдoм, которого у Т7 не будет — только передний.
По сути, Т7 займёт нишу флагманского MPV в линейке Volkswagen и с помощью plug-in гибридной версии, которая всячески выпячивается, позволит снизить корпоративный углеродный след, а следовательно снизить (в идеале — полностью избежать) и штраф за него. В прошлом году, кстати, размер этого штрафа только для Volkswagen Nutzfahrzeuge составил 340 млн евро — огромные деньги.
1 / 2
2 / 2
В связи с вышесказанным не так уж важно, насколько VW T7 геометрически отличается от Т6.1. Да, он чуть ниже и чуть шире, чем Т6.1, но в целом места примерно столько же, вот только пространство внутри организовано более грамотно. Сиденья легче на 25%, причём в третьем ряду установлена не цельная скамья, а три раздельных кресла — демонтировать их и вынуть из салона сможет даже домохозяйка. Передняя панель с виртуальным щитком приборов примерно такая же, как у Т6.1, но качество отделочных материалов получше, а селектор АКП («механики» не предусмотрено) редуцирован до размера компьютерной флешки и не мешает перемещению между сиденьями.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Любителем цифр сообщим, что Volkswagen T7 будет доступен с двумя вариантами длины — 4973 либо 5173 мм, при этом колёсная база одна — 3124 мм. Объём багажника у короткой версии за третьим рядом кресел — 469 л, а с убранными сиденьями второго и третьего рядов — 3672 л. У длинной версии — 763 и 4053 л соответственно.
На старте продаж, который в Европе запланирован на конец лета, Volkswagen T7 будет доступен с plug-in гибридной силовой установкой (eHybrid) в составе 1,4-литровой бензиновой «турбочетвёрки» (150 л.с.), вживлённого в 6-ступенчатую коробку DSG электромотора (116 л.с.) и литий-ионной АКБ ёмкостью 13 кВт·ч. Максимальная совокупная мощность системы — 218 л.с., запас хода на электротяге пока не указан. Также будут доступны две чисто бензиновые версии — 1,5 л (136 л.с.) и 2,0 л (204 л.с.), обе в сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG. Единственная 150-сильная дизельная версия в сочетании с 7DSG появится в продаже в 2022 году.
В 2022 году также дебютируют серийные версии электрических концептов ID. Buzz и ID. Buzz Cargo на платформе MEB, то есть в сегменте однотонных LCV у Volkswagen будет сразу три семейства — традиционное Т6.1, гибридное Т7 и электрическое I.D. Buzz (в серийном виде может получить наименование ID.7). Для России по понятным причинам наиболее актуальным останется семейство Т6.1, хотя и Т7 к нам тоже наверняка приедет, а вот «электрички» ждать не стоит — инфраструктура для них практически отсутствует.