Прoтoтип пoлучил эффeктную внeшнoсть и aвиaциoнный «фoнaрь» кaбины, a рaбoчee мeстo вoдитeля нaxoдилoсь нe слeвa или спрaвa, a прямикoм пo цeнтру.
Нe Ferrari и нe McLaren: тридцaть лeт нaзaд Yamaha имeлa вeсьмa aмбициoзныe плaны стaть прoизвoдитeлeм вoт тaкиx супeркaрoв. Фoтo: yamaha-motor.com
1 / 5
Нe Ferrari и нe McLaren: тридцaть лeт нaзaд Yamaha имeлa вeсьмa aмбициoзныe плaны стaть прoизвoдитeлeм вoт тaкиx супeркaрoв. Фoтo: yamaha-motor.com
2 / 5
Нe Ferrari и нe McLaren: тридцaть лeт нaзaд Yamaha имeлa вeсьмa aмбициoзныe плaны стaть прoизвoдитeлeм вoт тaкиx супeркaрoв. Фoтo: yamaha-motor.com
3 / 5
Нe Ferrari и нe McLaren: тридцaть лeт нaзaд Yamaha имeлa вeсьмa aмбициoзныe плaны стaть прoизвoдитeлeм вoт тaкиx супeркaрoв. Фoтo: yamaha-motor.com
4 / 5
Нe Ferrari и нe McLaren: тридцaть лeт нaзaд Yamaha имeлa вeсьмa aмбициoзныe плaны стaть прoизвoдитeлeм вoт тaкиx супeркaрoв. Фото: yamaha-motor.com
5 / 5
Потом, впрочем, в кокпит всё же добавили второе кресло – точь-в-точь как в послевоенном Мессершмитте, последовательно за водителем. Одна тонна снаряженной массы на 400 лошадиных сил обеспечивала прототипу расчетную скорость в 350 км/ч и разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды. Практически как у мотоцикла, правда?
Фото: yamaha-motor.com
Построив три экземпляра, в Yamaha рассчитывали выйти на мелкосерийное производство, продавая свои суперкары примерно за 800 000 долларов. Но, к сожалению, не срослось.
Однако почти двадцать лет спустя, в 2008-м, японцы начали работать над проектом Motiv.e – небольшого массового автомобиля, который бы смог составить конкуренцию smart. Три года спустя в нём принял участие даже сам Гордон Мюррей, и спустя год с небольшим машинка всё же стартовала, причем сразу в двух версиях – бензиновой 80-сильной и электрической на 34 л.с. Три цилиндра от Ямахи обеспечивали четырёхколёсной машинке неплохую динамику – всего десять секунд до сотни! Увы, и в этом случае проект оказался прожектом.
Фото: yamaha-motor.com
Прошло немного времени, и японцы в очередной раз попробовали поиграть в производителя четырёхколесных транспортных средств – на сей раз компактного спорткупе Sports Ride весом всего 750 кг. Машину планировали выпускать серийно примерно с 2019 года по цене около 50 000 евро.
Фото: yamaha-motor.com
1 / 4
Фото: yamaha-motor.com
2 / 4
Фото: yamaha-motor.com
3 / 4
Фото: yamaha-motor.com
4 / 4
Затем была еще одна попытка в виде купе-кроссовера Cross Hub Concept, однако в итоге компания полностью отказалась от былых идей стать автопроизводителем и переключилась на то, что у неё получалось гораздо лучше и точнее.
Фото: yamaha-motor.com «Деф» по рецепту химика-миллиардера: Ineos Grenadier
Как-то сэру Джиму Рэтклиффу, являвшемуся одновременно миллиардером и главой многонациональной химической компании Ineos, пришла в голову идея построить машину, которая смогла бы заменить ему собственный Land Rover Defender. Он поступил оригинально: после того, как в Солихалле в 2016 году прекратили производство легендарной машины, он обратился в Jaguar Land Rover с просьбой помочь ему в вопросе производства такого автомобиля собственными силами. Разумеется, англичане отказались, и Рэтклифф решил создать такую машину самостоятельно, запустив проект под названием Projekt Grenadier. Машина получила названием в честь любимого паба Рэтклиффа.
В марте 2019 года Ineos Automotive объявила, что начинает сотрудничать с BMW и инвестировать в производственное предприятие в Уэльсе, а также в сборочный завод в Португалии. Вдобавок в качестве инжинирингового партнёра была приглашена австрийская компания Magna Steyr, специализирующаяся на таком виде деятельности. Уже в 2020 был представлен прототип, который давал представление о внешности машины, а также обнародована некоторая техническая информация относительно шасси. Тогда же стало известно, что Ineos Automotive вела переговоры с Daimler AG о покупке завода Smart во Франции. По сути, речь шла о том, что Рэтклифф откажется от своих публичных обязательств по Уэльсу и Португалии, хотя правительство первого потратило около 5 миллионов фунтов на инфраструктурную поддержку завода Ineos в Бридженде.
Правда, сразу и не скажешь, что этот автомобиль задумал не автомобилист, а сэр, бизнесмен-химик и заодно миллиардер? Фото: Ineos Automotive, ineosgrenadier.com
1 / 3
Правда, сразу и не скажешь, что этот автомобиль задумал не автомобилист, а сэр, бизнесмен-химик и заодно миллиардер? Фото: Ineos Automotive, ineosgrenadier.com
2 / 3
Правда, сразу и не скажешь, что этот автомобиль задумал не автомобилист, а сэр, бизнесмен-химик и заодно миллиардер? Фото: Ineos Automotive, ineosgrenadier.com
3 / 3
А теперь немного подробнее о самой машине. Нет, Grenadier вовсе не является цельнотянутой на китайский манер плохой копией Land Rover. Скорее, речь шла о функциональном «концептуальном рестомоде» – Рэтклифф хотел сохранить идею и идеологию британского внедорожника, осовременив его, насколько это было возможно.
Дизайн Grenadier выполнен по мотивам классического Defender, но не более того. Фото: Ineos Automotive, ineosgrenadier.com
Интерьер Grenadier смотрится довольно актуально. Фото: Ineos Automotive, ineosgrenadier.com
1 / 3
Интерьер Grenadier смотрится довольно актуально. Фото: Ineos Automotive, ineosgrenadier.com
2 / 3
Интерьер Grenadier смотрится довольно актуально. Фото: Ineos Automotive, ineosgrenadier.com
3 / 3
По сути, подобный трюк провернул Mercedes со своим «геликом», только приём «назад в будущее» в том случае совершил сам немецкий производитель. А Ineos cознательно решил занять практически пустующую нишу японской «семидесятки» от Toyota, не уходя в мерседесовский гламур. И, разумеется, сохранив вполне узнаваемый дизайн Land Rover, который стал этакой точкой отсчета в голове у Рэтклиффа.
Под капотом же – двигатели BMW: 3,0-литровый 6-цилиндровый бензиновый мотор B58 и 3,0-литровый 6-цилиндровый дизель B57. При этом оба они работают в паре только в восьмиступенчатым автоматом ZF, а привод у рамного Grenadier, как и полагается, исключительно постоянный полный, причем с понижайкой.
Фото: Ineos Automotive, ineosgrenadier.comВместо заключения
Как мы помним, в наше время ведущие производители мобильной электроники вместо гаджетов, пылесосов и ноутбуков стремятся производить автомобили. В следующий раз мы вернемся к Xiaomi, о которой упомянули в начале, и вспомним бренды смартфонов, электроники и не только, которые всерьез занялись автомобильной темой. Ну и разберемся, насколько эта затея вышла успешной.
Фото: matra-automobile.com
Опрос
Что из этих творений неавтомобильных производителей вас удивило больше всего?
Голосовать
Ваш голос
Всего голосов: