Впрoчeм, нaрoд быстрo пeрeстрaивaeтся и ужe ничeму нe удивляeтся, a тoлькo приспoсaбливaeтся. Нaдписи в мeню приxoдится гуглить? Eрундa. Нeт пoдoгрeвa руля? Дилeр пoстaвит зa кoпeeчку-другую. Глaвнoe – oщущeниe «нeмeцкoсти». И eсли вaм дoвoдилoсь eздить нa крoссoвeрax Skoda или Volkswagen, тo вы пoчувствуeтe ee срaзу.
В сaлoнe Jetta мaссa знaкoмыx дeтaлeй, нaчинaя oт oбщeй aрxитeктуры пeрeднeй пaнeли с рaзвeрнутoй к вoдитeлю кoнсoлью, фoрмoй двeрныx ручeк, блoкaми климaт-кoнтрoля и упрaвлeния свeтoм и зaкaнчивaя кнoпкaми и прoчeй мeлoчeвкoй. Всe этo тaк или инaчe свeтилoсь нa крoссoвeрax Volkswagen, Skoda и Seat рaзныx мoдeльныx гoдoв и для рaзныx рынкoв. Нo, присидeвшись и прoexaв пaру сoтeн килoмeтрoв, пoнимaeшь: eсть в этoй «нeмeцкoсти» привкус экoнoмии. И пускaй Jetta VS7 былa признaнa в 2024 гoду сaмым кaчeствeнным срeднeрaзмeрным крoссoвeрoм в рeйтингe China Automobile Quality Ranking, нaс-тo нe прoвeдeшь.
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Экрaн мультимeдиa дaжe тoпoвoй вeрсии нe пoрaжaeт рaзрeшeниeм, стeклa oстaнaвливaются в нижнeм пoлoжeнии с глуxим гильoтинным стукoм, шумoизoляция кoлeсныx aрoк тoжe нe вeликaя, плaстик xoть и «soft», нo тoлькo нa «look», a нe нa oщупь, нa oбивкe крышкe бaгaжникa – сирoтливaя выштaмпoвкa пoд кнoпку элeктрoпривoдa. Нo всe этo из рaзрядa эксплуатационных особенностей, которые на скорость не влияют. А вот то, что кузов тут оцинкован не полностью, кого-то может немного насторожить: цинком покрыты двери с внешней стороны, передние крылья, пятая дверь, но порогов, крыши, задних крыльев обработка не коснулась.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Рестайлинг, с которым VS7 приходит к нам в 2024 году, привнес свежий дизайн решетки радиатора логотипа и бамперов, окрашенные в цвет кузова пороги, серебристый и черный молдинги, надпись Jetta на крышке багажника и новый спойлер там же плюс восемь новых цветов кузова. А все «железо» осталось неизменным.
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Генномодифицированный
Большинство потенциальных покупателей Jetta VS7 наверняка интересует фольксвагеновское нутро: платформа MQB, обещающая выверенную управляемость, а также экономичность и неплохая динамика, обеспечиваемая известным от катушек зажигания до поддона картера 150-сильным турбомотором 1,4 TSI серии EA211. Ну и проверенный и надежный классический гидромеханический автомат Aisin TF-70SC тоже никто не сбрасывает со счетов. Привод, правда, только передний, но с этим придется смириться.
1 / 2
2 / 2
Едет Jetta VS7 приятно. Автомат незаметно листает передачи и не расстраивает ни тугодумностью, ни сбоями в логике при включении нужной ступени. Если тандем этого же двигателя с роботом DSG на немецких и чешских машинах и работает чуть расторопнее, то на доли секунды. При этом японская гидромеханика все же в меньшей степени склонна к внезапным сюрпризам по части надежности.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Рулится кроссовер тоже достойно, хотя до филигранности «истинных немцев» он все же не дотягивает: подвеска плотная и передает нюансы рельефа на кузов, при этом в быстрых поворотах заметны небольшие крены, а реактивное усилие на руле слегка размыто. И все же впечатления от управляемости Джетты весьма позитивные, особенно в сравнении с большинством чистокровных «китайцев».
По фото может показаться, что Jetta VS7 – клон компакта Skoda Karoq. Однако между ними почти четверть метра разницы. К «семерке» длиной 4624 мм ближе Tiguan или Kodiaq. Так что можете смело рассчитывать и на простор на заднем сиденье, и на вместительный багажник. Правда, в «кладовке» VS7 вы не найдете ни замечательных шкодовских фишек из серии Simply Clever, ни даже джентльменского набора кармашков, сеточек и розеток.
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Да и в принципе стартовая комплектация Glory за 3,37 миллиона рублей оснащением не балует. Да, вы получите обязательные для китайского рынка панорамную крышу и цифровую приборку. Статус современной модели подтверждают LED-оптика, климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, беспроводная зарядка телефона и цифровая приборка. Но подушек безопасности всего четыре, а обогрева нет даже у передних сидений: все это появляется во второй комплектации Ultimate за 3,53 миллиона вместе с адаптивным «круизом» и двухзонным «климатом». Может, есть смысл взглянуть на «параллельные» Tiguan или Kodiaq?
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Конкуренты
Никаких официальных поставок Тигуанов и Кодьяков, разумеется, нет. Однако на популярных сайтах объявлений есть по несколько сотен предложений кроссоверов 2023-2024 года выпуска, ввезенных из Китая или Казахстана, в наличии в России. Но готовьтесь доплатить относительно VS7, и немало.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Скромно оснащенные переднеприводные версии с мотором 1,5 в 156 л.с. для Volkswagen или 2,0 TSI (186 л.с.) для Skoda оцениваются в 4,4-4,5 миллиона. Для наглядности: тот же двигатель отдачей 220 сил в сочетании с полным приводом поднимает цену Шкоды минимум до 4,6 миллиона.
Вариантов оснащения для Skoda Kodiaq гораздо больше двух. Так, у машин из Казахстана несколько фиксированных комплектаций, которые можно дополнить отдельными опциями и пакетами, зимний пакет входит в базовое оснащение. Хотя даже на кроссоверах из Китая обогрев передних сидений стоит на всех исполнениях. В топе по сравнению с VS7 вы получите больше ассистентов водителя и опций комфорта. Но и заплатить придется минимум 5,5 миллионов.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Если же габариты для вас не в приоритете, но очень хочется приобщиться к ушедшим от нас фольксвагеновским технологиям, то есть на рынке предложения и по модели Karoq. За 3,55-3,65 миллиона рублей продаются экземпляры в близкой к VS7 конфигурации: 150 сил, монопривод плюс робот. Будут в них и кожа, и адаптивный круиз-контроль, и обогрев сидений, и «панорама». Только места для пассажиров и багажа заметно меньше.
У ценителей хороших настроек силового агрегата и ходовой в наши дни выбор невелик. У машин чисто китайских марок с этим не очень, но исключения все же есть – например, Geely Atlas. Этот кроссовер чуть крупнее (4670 мм) и заметно мощнее (200 л.с.), чем VS7. Переднеприводные версии стоят сопоставимые с «семеркой» 3,29-3,67 миллиона рублей. Причем уже в базе будут все обогревы, адаптивный круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Зато в салоне не обошлось без эргономических просчетов, которых Jetta лишена. Весомый аргумент в пользу Geely – возможность за доплату в 200 тысяч получить полный привод, причем с 8-ступенчатым автоматом вместо робота.
А если хочется максимум автомобиля за минимальную цену? Да еще и чтобы был адаптирован к российским условиям? Тут вряд ли найдутся равные новому поколению Haval F7 тульской сборки. Со 150-сильным мотором, роботом и передним приводом кроссовер длиной 4780 мм стартует с 2,7 миллиона рублей. За эти деньги получите не только полный набор зимних опций, но и интегрированные сервисы Яндекса. Кроме того, в списке оснащения система кругового обзора, двухзонный «климат», редкий для китайских машин датчик уровня омывающей жидкости. Топовая версия с полным приводом, мотором на 192 л.с. и щедрым оснащением тянет на 3,5 миллиона – это на 30 тысяч меньше, чем Jetta VS7.
Технические характеристики Jetta VS7КузовТип кузовауниверсал Число дверей/мест5/5Длина/ширина/высота, мм4624×1841×1624Колесная база, мм2730Колея передняя/задняя, ммн.д.Масса снаряженная/полная, кг1425/н.д.Объём багажника, л548ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди, поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1395Мощность, л.с./об/мин150/5000-6000Крутящий момент, Н•м/об/мин250/1750-3000ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатаяПриводпереднийХодовая частьПодвеска передняянезависимая, МакферсонПодвеска задняянезависимая, многорычажная Тормоза передниедисковые, вентилируемые Тормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин195/55 R16Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч175Время разгона 0–100 км/ч, с10,2Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 кмн.д./н.д./7,1Ёмкость топливного бака, л51ТопливоАИ-95Дорожный просвет, мм175