Срaзу пoслe прeмьeры Tesla нaчaлaсь принимaть зaявки нa Cybertruck в видe 100-дoллaрoвыx дeпoзитoв, a пoлнoцeнныe прoдaжи и прoизвoдствo дoлжны были стaртoвaть в кoнцe 2021 гoдa. В кoнцe 2020 гoдa кoмпaния oбъявилa, чтo грaфик нaчaлa прoизвoдствa oстaётся в силe, нo пoстaвки нaчнутся нe рaньшe 2022 гoдa. Тeпeрь жe ясно, что и в производство Cybertruck в этом году не пойдёт — соответствующая приписка на днях появилась на сайте Tesla. Сайт обещает, что «вы сможете закончить конфигурацию, как только начнётся производство в течение 2022 года». То есть точной даты начала производства Cybertruck пока нет.
Напомним, что в прошлом месяце Tesla отчиталась о рекордной квартальной прибыли в 1,142 млрд долларов, но при этом призналась, что испытывает трудности с освоением производства новых, более энергоэффективных и «долгоиграющих» аккумуляторных ячеек типа 4680, из-за чего «поплыл» график запуска ранее анонсированных моделей. В отношении Cybertruck компания использовала туманную формулировку — мол, производство пикапа на Гигафабрике в Остине (штат Техас) начнётся вслед за кроссовером Model Y, который должен прописаться здесь в конце 2021 года. Тогда ещё теплилась надежда, что Tesla успеет выпустить и несколько пикапов до конца года, а теперь ясно, что не выпустит, и неясно, когда же всё-таки удивительные бронепикапы поплывут по конвейеру.
Между тем количество заявок на Tesla Cybertruck недавно превысило 1,25 млн и продолжает расти, но это не значит, что все заявки «живые» и в итоге превратятся в полноценные заказы: 100 долларов депозита можно в любой момент вернуть, многие просто заняли место в очереди, чтобы потом это место выгодно продать.
В том, что Tesla рано или поздно освоит ячейки 4680, мы не сомневаемся, а вот в каком виде и когда на рынок выйдет Cybertruck, мы предсказать не возьмёмся. В апреле прошлого года Илон Маск говорил, что дизайн серийного Cybertruck будет немного отличаться от дизайна прототипа, габариты уменьшатся на 3%, подвеска будет способна переварить ралли-рейдовую манеру вождения, а вдобавок Cybertruck научат плавать. В мае того же года Маск сообщил, что после консультаций с шеф-дизайнером Tesla Францем фон Хольцхаузеном принято решение размеры пикапа всё-таки не менять.
Самый главный вопрос: как Tesla собирается сертифицировать кузов из бронелистов с точки зрения пассивной безопасности? Возможно, ей придётся укоротить бронекапсулу и предусмотреть сминаемые зоны, гасящие энергию при столкновении. Ни одного комментария на эту животрепещущую тему от Илона Маска пока не было, а отдел по связям с общественностью главный инновационный предприниматель планеты Земля распустил ещё в прошлом году и восстанавливать не собирается.