Судя пo oбнoвлённoй вeрсии плaнa, к кoнцу дeсятилeтия кoмпaния рaзрaбoтaeт и выпустит в oбщeй слoжнoсти 27 нoвыx элeктрифицирoвaнныx мoдeлeй, из ниx 19 будут eздить тoлькo нa элeктрoтягe (кoличeствo нoвыx aнoнсирoвaнныx гибридoв oстaлoсь прeжним). В Nissan пoяснили, чтo «ускoрeниe элeктрификaции» мoдeльнoгo рядa к 2030 финaнсoвoму гoду является ответом на «изменения в потребностях клиентов и бизнес-среде».
Ранее руководство компании предполагало, что доля продаваемых по всему миру электрокаров и гибридов к концу десятилетия должна будет вырасти до 50% (в плане учитывалась продукция как Nissan, так и Infiniti). Согласно новой редакции стратегии, этот показатель окажется иным: по расчётам, он должен превысить 55%.
Ещё в компании отметили, что глобальный объём продаж электрифицированных ТС в 2026 финансовом году вырастет до 44% (в предыдущей версии эта планка была установлена на уровне 40%). Этого удастся добиться за счёт увеличения плановой доли продаж электрокаров и гибридов в Европе с 75 до 98%, в Японии – с 55 до 58%.
Концепт Nissan Chill-Out
Тем временем производитель сделал и шаг назад: так, в Китае плановую долю по продажам электрифицированных моделей к 2026 финансовому году сократили с 40 до 35%. При этом производитель пообещал разработать и выпустить «зелёный» автомобиль, который станет эксклюзивом для поднебесного рынка. Предполагается, что он поможет компании «справиться с быстрыми изменениями рынка» КНР. Никаких подробностей об анонсированной новинке пока нет; известно только, что этот электрокар Nissan появится в 2024-м.
Отметим, стратегия развития Nissan до 2030 года касательно Штатов осталась без изменений: так, к 2030 финансовому году на долю автомобилей, которые передвигаются только на электротяге, по плану придётся 40% от общих продаж машин марки на этом рынке.
В ходе презентации стратегии в 2021 году Ниссан презентовал несколько концептов, одним из них стал кроссовер Nissan Chill-Out, который в компании назвали «EV ближайшего будущего». Тогда же стало известно о том, что в его основу ляжет платформа CMF-EV (как у Nissan Ariya), а также о том, что его оснастят «зелёной» установкой e-4orce. Как сообщалось ранее, серийную модель планируется выпускать там же, где и кроссовер Ariya – на заводе в Великобритании; планируемый объём – 100 тыс. единиц в год.