Элeктричeский прeeмник A110 будeт рaзрaбoтaн сoвмeстнo с бритaнскoй кoмпaниeй Lotus (oнa, нaпoмним, принaдлeжит китaйскoму xoлдингу Geely), o чём пoдписaн мeмoрaндум o взaимoпoнимaнии. Этo oзнaчaeт, чтo кoнкрeтныx рeшeний и срoкoв пoкa нe принятo, в ближaйшee время Alpine и Lotus изучат возможности друг друга и попробуют сформировать ТЗ на будущую новинку. Что из этого выйдет, пока можно только гадать.
Зато есть ясность по двум другим новинкам Alpine, что увидят свет до 2025 года: это электрический субкомпактный хот-хэтч на платформе CMF-B EV Альянса и компактный электрический кроссовер на платформе CMF-EV Альянса. Увы, никаких подробностей о них пока нет — может, это будут доработанные и перелицованные модели Renault, а может и машины с полностью оригинальным дизайном. Сделать какие-либо выводы по тёмному тизеру невозможно.
Тизер трёх грядущих новинок Alpine
Собственный завод в Дьеппе у Alpine сохранится (осенью ясности по поводу него не было), здесь же разместится весь спортивный кластер Groupe Renault, а именно 300 специалистов подразделения Renault Sport Cars (RSC), которое войдёт в структуру Alpine, и 1200 специалистов спортивной команды Renault Sport Racing (RSR) и одноимённой команды Формулы-1. С этого года формульная команда называется Alpine F1, опубликованы фотографии болида сезона 2021.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
То есть Alpine будет отвечать в Groupe Renault за весь спорт, как дорожный, так и трековый. Это значит, что «заряженных» версий R.S. автомобилей марки Renault мы, скорее всего, больше не увидим — ни бензиновых, ни электрических. В плане развития Renault упор сделан на инновации и «зелёные» технологии, но никак не на спорт. За спортом теперь просят обращаться в Alpine.
Новость эта в целом хорошая, ведь существовал большой риск, что по определению нишевая марка Alpine падёт жертвой оптимизации, но Groupe Renault всё-таки решила попытаться извлечь из неё прибыль — на точку безубыточности укрупнённое подразделение Alpine должно выйти в 2025 году.