Eсли eсть xoтя бы двa миллиoнa рублeй, мoжнo будeт пoсмoтрeть и нe слишкoм убитыe Вaлдaи, и мaшины нa бaзe ГAЗoнa NEXT, и дaжe пoчти живыe Fuso Canter или Hyundai HD78. И тoлькo при нaличии чeтырёx миллиoнoв мoжнo смoтрeть пoлнoстью живыe и дaжe нeкoтoрыe нoвыe эвaкуaтoры. В oснoвнoм этo будут мaшины нa шaсси кoрeйскиx мaлoтoннaжникoв, гaзoвскиx aвтoмoбилeй, ну a eсли нaскрeсти eщё тысяч 500, тo мoжнo пoсмoтрeть и нa КAМAЗ-43089 «Кoмпaс».
Mitsubishi Fuso Canter 2002–2010 г
В oбщeм, тут всё рeшaeт бюджeт: чeм oн бoльшe, тeм, сaмo сoбoй, будeт прoщe. Нo при этoм стoит пoмнить, чтo eсть эвaкуaтoры рaзныx типoв, и при выбoрe тaкoй мaшины жeлaтeльнo пoнимaть будущую спeцифику рaбoты.
Тaщить нa сeбя
Всe эвaкуaтoры мoжнo пoдeлить нa нeскoлькo типoв пo двум пaрaмeтрaм: типу платформы и типу погрузки.
В первом случае можно говорить о трех вариантах: самой простой прямой платформе с трапами для погрузки автомобиля, о ломаной платформе, где в качестве трапов выступает задняя наклонная часть, и о подъёмно-сдвижной платформе. У последней платформы, самой сложной, задняя часть платформы подвижная.
По типу погрузки эвакуаторы бывают с лебёдкой или крано-манипуляторной установкой (КМУ). Второй тип машин дороже по одной простой причине: они обычно стоят на средне- и крупнотоннажных шасси. Правда, у них обычно самая простая прямая платформа: машину на неё грузят краном сверху, и необходимости затаскивать её по трапам нет.
Самый распространённый тип эвакуаторов – с подъёмно-сдвижной платформой и лебёдкой. Правда, они и самые дорогие, если говорить про эвакуаторы грузоподъёмностью до шести тонн. Зато ими удобно пользоваться: машину можно загрузить очень быстро (что, например, оценят в ГИБДД, если захочется работать именно с ними), причём сделать это будет проще и безопаснее, чем, например, на эвакуаторе с прямой платформой и КМУ.
Есть ещё эвакуаторы с частичной погрузкой, но они обычно как раз грузовые, про которые сегодня говорить не будем.
Что же лучше выбрать?
Тут всё зависит от того, как и где вы планируете работать. Если рассчитывается возить машины после ДТП, лучше выбрать эвакуатор с КМУ: разбитую машину проще поднять на платформу краном, чем затаскивать её туда по аппарелям (трапам). С другой стороны, работа с КМУ – процесс долгий: перед началом работы нужно установить аутригеры (опоры), затем машину нужно закрепить для погрузки, погрузить, отцепить тросы КМУ и зафиксировать. Если в приоритете скорость – лучше подумать об эвакуаторе с лебёдкой.
Лебёдка помогает бороться и с теми хитрецами, которые специально паркуют машины в арках домов или под деревьями: с помощью КМУ оттуда машины выдернуть сложно, а лебёдкой – запросто. Да и машину, припаркованную вплотную к бордюру (с той же целью – чтобы не утащили), на платформу проще затянуть лебёдкой.
А вот если машина съехала зимой в кювет и потеряла способность передвигаться сама, часто можно вытащить только краном – эвакуатор со сдвижной платформой и лебёдкой к ней просто не доберётся.
Вывод очевиден: прежде чем выбирать эвакуатор, нужно задуматься о том, каким будет его использование.
Что с клиентами?
Мечта каждого начинающего эвакуаторщика – примазаться к бесконечно фонтанирующей заказами ГИБДД. Увы, реализовать эту мечту сложно в силу специфики нашего менталитета. У работников ГИБДД странным образом есть среди родственников и друзей и владельцы штрафстоянок, и эвакуаторщики. Причём чтобы заключить с ГИБДД договор, нужно сначала выиграть тендер, а это тоже не так просто. Поэтому, скорее всего, искать клиентов придётся самостоятельно, и эти клиенты, как правило, будут разовыми: перевезти сломавшуюся машину в автосервис, помочь после ДТП или что-то ещё такое спонтанного характера.
Впрочем, это не так плохо: работа с ГИБДД – самая нервная. Несмотря на то, что юридически эвакуаторщик никак не решает вопрос эвакуации, и водитель должен бежать с криками в сторону инспектора, он часто бежит с кулаками в сторону водителя эвакуатора. Кроме того, инспектору часто плевать, как стоит машина: под деревом, вплотную к бордюру, с вывернутыми колёсами или как-то ещё: он может ткнуть пальцем в любой автомобиль и велеть его затащить на платформу. И не дай бог повредить автомобиль: придётся платить штраф и компенсировать стоимость ремонта. А если речь идёт о наёмном водителе, его ещё и оштрафует компания-работодатель.
Лучше будет искать работу самостоятельно, причём – разовую. Как говорят эксперты компании «Эварус», в Москве зимой в среднем эвакуатор выполняет в среднем 3-5 вызовов в день, летом – 2-3, при этом средний чек составляет около пяти тысяч рублей. Так что заработать можно, но с несколькими условиями.
Конкуренция в этой отрасли высокая, и вполне вероятно, что услуги конкурентов будут иметь преимущества. Например, имея в своём распоряжении только один эвакуатор, невозможно быстро подать машину в требуемый район большого города – быстрее приедут те, у кого целый парк таких эвакуаторов. А это означает потерю потенциального клиента: второй раз он по этому объявлению звонить не станет. Поэтому первый вывод: без очень продуманной рекламы в Интернете обойтись не получится.
Второй вывод напрашивается из комментария экспертов «Эварус». Они дают следующий совет: «нужно работать с крупными компаниями, у которых есть высокие позиции в поисковых системах, либо они являются партнерами страховых компаний и других компаний, к которым могут напрямую обратиться жертвы обстоятельств на дорогах». То есть, есть смысл связать свой бизнес не с конечным клиентом, а с другим бизнесом – стать чьим-то партнёром. Собственно, компания «Эварус» и является одним из таких бизнесов: это крупный агрегатор частных объявлений об услугах эвакуатора по всей России. Здесь можно разместить свое объявление, приложить фото автомобиля с описанием услуг и указать стоимость выезда – а затем ожидать новых клиентов.
КамАЗ-43089 "Компас 9" 2021–н.в.
На какую прибыль можно рассчитывать? Тут всё зависит от того, как активно вы станете продвигать свои услуги. По словам специалистов «Эварус», в месяц в Москве можно заработать от 200 до 400 тысяч рублей. Теоретически, если купить ещё живой эвакуатор с пробегом, его можно окупить за один год. Новый – за два-три года. Но только при том условии, что вы готовы серьёзно вкладываться в рекламу в Интернете и станете разбираться в рабочих интернет-площадках. Под лежачий камень вода не течёт, а под стоящий эвакуатор – тем более.
Реклама. evarus.ru Токен: LdtCJzFVc