Прoблeмa в тoм, чтo, пo зaкoну oб «aвтoгрaждaнкe», СТO, с кoтoрыми у стрaxoвыx кoмпaний зaключeны дoгoвoры, oбязaны испoльзoвaть тoлькo нoвыe зaпчaсти (xoтя нe oбязaтeльнo oригинaльныe), нo oни дaлeкo нe всeгдa бывaют в наличии, а заказанные детали зачастую не успевают прийти в срок. Так что страховщики выступают за то, чтобы им разрешили использовать «бэушные» детали при ремонте машин по ОСАГО.
По словам глава Всероссийского союза страховщиков Евгения Уфимцева, которого цитируют «Известия», вопрос применения «подержанных» запчастей уже изучался совместно с Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта. Он пояснил, что Союз получит список деталей, которые можно повторно использовать при ремонте машин, в июле 2024 года. Кроме того, страховщики получат пояснения касательно того, как нужно оценивать состояние таких запчастей: можно ли их безопасно использовать повторно или нельзя.
После изучения этого документа ВСС собирается создавать инициативу о том, чтобы страховщикам при ремонте автомобилей в рамках договоров ОСАГО разрешили использовать б/у запчасти: для этого понадобится внести корректировки в ряд нормативных документов и основной закон.
В Союзе предполагают, что соответствующее разрешение страховщики получат в конце следующего года. Сначала инициативу должны обсудить и одобрить представители Центробанка, а также Минфина и Минтранса РФ. По мнению Евгения Уфимцева, повторное применение некоторых комплектующих не должно повысить риски эксплуатации отремонтированных машин. При этом глава ВСС подчеркнул, что на сегодняшний день средний возраст российского автопарка – 15 лет.
Ранее подобная инициатива уже выносилась на обсуждение, тогда Центробанк однозначно выступал против использования б/у деталей при ремонте машин по ОСАГО, а в Совете по правам человека отмечали, что в случае одобрения такой нормы в РФ может заметно увеличиться количество угонов машин «на разбор».
Ещё в ходе интервью изданию Евгений Уфимцев сказал, что дорожные камеры начнут «ловить» водителей без действующего полиса ОСАГО в 2024 году. Он подтвердил, что штрафовать автовладельцев будут не чаще, чем раз в сутки, а размер взыскания останется прежним – 800 рублей.