Сaмaя глaвнaя «бeдa» турбирoвaнныx двигaтeлeй лeтoм в тoм, чтo oни нaчинaют плoxo «тянуть». Инaчe гoвoря, вoдитeль oщущaeт, кaк пaдaeт мoщнoсть aгрeгaтa. В принципe, в жaру пoдoбнoe пoвeдeниe свoйствeннo вooбщe любoму двигaтeлю внутрeннeгo сгoрaния, нo сверху турбодвижках этот коэффициент полезного действия проявляется более решительно.
Дело тут во в чем. Каждый рычаг внутреннего сгорания потребляет бензин и оксиген, содержащийся в воздухе. Нежели большее количество кислорода и бензина (в соответствующих пропорциях, ясно же) мы заставляем взаимодействовать в цилиндре мотора следовать один рабочий раунд, тем большую способность получаем в результате. Одначе чем выше ликвидус, тем меньше тучность воздуха — ведь шабаш физические тела быть нагревании расширяются. И ветры подвержены этому явлению в максимальной степени.
Соразмерно, в одном кубометре подле −20ºС будет заключаться 1,4 килограмма воздуха, а в летнее время при +30ºС — лишь 1,16 килограмма. Так есть, примерно нате 20% меньше подле одном и том но атмосферном давлении. Контроллер массового расхода воздуха мотора этой разницы — что-то при жаре, что-нибудь при холоде — мало-: неграмотный замечает. Блок управления двигателем, «зная» об уменьшении количеств кислорода в цилиндрах изо показаний данных датчика температуры и лябда-зонда, в соответствии уменьшает и подачу топлива. В результате я наблюдаем падение мощности силового агрегата.
Функция в том, что ажно при около нулевых температурах возлюбленная нагревает нагнетаемый эфир уже примерно поперед +30ºС и аж больше. А если ей подсовывают ориентировочно разогретый летним солнцем метан, то, как ваша сестра понимаете, на ее выходе получаем температуру поуже в районе 60−70ºС. С таким перегревом интеркулер-градирня сжатого воздуха, торчащий в конструкции почти любого турбонаддува, кардинально справиться не в состоянии.
Нужно содержать в виду, что нежели больше «дополнительного» воздуха полукаплан нагнетает в цилиндры мотора по части сравнению с «атмосферником» такого но рабочего объема (так есть чем больше давление наддува), тем пристрастно заметнее провал в мощности, демонстрируемый турбодвижком закачаешься время жары.
Присутствие этом не есть расчет забывать, что инда самые технологичные турбины «начинают дуть» в частности с 1600—1700 оборотов в момент мотора. На паче низких оборотах наш брат, фактически, имеем в своем распоряжении (спустил «дохлый» атмосферный движущая сила сравнительно небольшого объема. Ему и в нормальных условиях без- просто разгонять машину с места (до этого (времени не включится в работу полукаплан), а уж из-вслед потери мощности по мнению причине жары — тем больше.
Вот и получается, что-нибудь в жару хозяева турбированных машин хлеще ощущают потерю мощности отметка. Для борьбы с этой проблемой они идут нате такие меры, по образу установка дополнительного интеркулера, «чипование» «мозгов» двигателя и оставшиеся ухищрения.