В xoдe прeзeнтaции прoизвoдитeль нaзвaл стaртoвый цeнник «пятёрки»: нa стaрoсвeтскoм рынкe бaзoвую пятидвeрку мoжнo будeт купить примeрнo зa 25 000 eврo (эквивaлeнтнo примeрнo 2,51 млн рублeй пo тeкущeму курсу). Укaзaннaя стoимoсть стaвит нoвинку в ряд нaибoлee дoступныx пo цeнe элeктрoмoбилeй в Eврoпe.
Eщё внeшнoсть шoу-кaрa свидeтeльствoвaлa o тoм, чтo нoвый Renault 5 E-Tech oкaжeтся в нeкoтoрoм рoдe «рeинкaрнaциeй» oригинaлa 1972 гoдa. Кaк мы видим, дизaйн сeрийнoгo вaриaнтa ситикaрa остался практически неизменным, если сравнивать его с концептом по соответствию ретро-стилю. Длина «электрохэтча» составляет 3,92 метра, ширина – 1,77 метра, высота – 1,5 метра, а расстояние между осями – 2,54 метра.
У новой «пятёрки» такой же силуэт и аналогичны многие детали. Серийная версия получила интегрированное в капот цифровое табло с индикатором заряда тяговой батареи: когда аккумулятор заряжен полностью, дисплей отображает цифру 5. Модель снабдили светодиодной головной оптикой с небольшим флагом Франции и «рамками» ходовых огней, а также вертикальными задними фонарями, которые соединены между собой широкой полосой: здесь в центре расположено название бренда, а сбоку – индекс модели.
1 / 2
2 / 2
У серийной модели лючок, за которым прячется порт для зарядки, расположен на переднем крыле слева. Ещё хэтчбек получил расширенные передние и задние колёсные арки, обвес по периметру кузова из глянцевого чёрного пластика, аналогичного цвета крышу и корпуса традиционных наружных зеркал, подчёркнутые контрастными красными линиями. На крыше имеется антенна «акулий плавник», ручки передних дверей обычные, а у задних конструкция расположена в части остекления.
1 / 2
2 / 2
Интерьер Renault 5 E-Tech тоже получил оформление в стиле ретро, но при этом он весьма современен. В центре передней панели располагается сенсорный экран информационно-развлекательной системы, его диагональ равна 10,1 дюйма, перед водителем находится 10-дюймовый виртуальный щиток приборов. Под центральными дефлекторами можно увидеть ряд физических кнопок, ниже располагается ниша для беспроводной зарядки смартфонов. Салон имеет комбинированную отделку с контрастной прострочкой. Объём багажника у «крохи» составляет 326 литров.
На фото: салон Renault 5 E-Tech
1 / 4
На фото: салон Renault 5 E-Tech
2 / 4
На фото: салон Renault 5 E-Tech
3 / 4
На фото: салон Renault 5 E-Tech
4 / 4
Как Kolesa.ru сообщал ранее, за реализацию проекта отвечало подразделение Ampere. В основу Renault 5 E-Tech легла платформа AmpR Small, которая представляет собой модернизированную версию «тележки» CMF-B (на ней базируются актуальные Clio и Captur). Модель получила заднюю многорычажную подвеску. Она предлагается с единственным электромотором, которые может быть в трёх вариантах мощности – 95, 122 и 150 л.с.
Ещё для модели французской марки доступны две тяговые батареи на выбор – ёмкостью либо 40, либо 52 кВт*ч. При этом известно, что у хэтчбека со вторым вариантом аккумулятора максимальный запас хода на одной зарядке составляет 400 км (при расчёте по циклу WLTP). Отметим, с менее ёмкой батареей вес автомобиля составляет 1372 кг, у второго варианта – 1449 кг.
Новый «зелёный» хэтчбек Renault 5 E-Tech появится в продаже на европейском рынке позже в текущем году. В списке конкурентов числятся как нынешние так и будущие модели: Volkswagen ID.2, Peugeot e-208, Citroen e-C3, Mini Cooper Electric, а также Fiat 500e.