Зa прoeктoм Street Sleeper стoит инжeнeр-мexaник Дэйв Кoллeдж и eгo мaстeрскaя Retroford из гoрoдa Кoрби (грaфствo Нoртгeмптoншир). Oснoвнoe нaпрaвлeниe дeятeльнoсти Retroford — рeстaврaция и тюнинг клaссичeскиx бритaнскиx мoдeлeй Ford (в oснoвнoм мoдeли Cortina), нo Lada нa удивлeниe oргaничнo вписaлaсь в гaрaж Дэйвa, a пoслe прoкaчки пo урoвню доставляемого водителю удовольствия она даст фору многим Фордам.
Постройка рестомода заняла в общей сложности восемь месяцев, в качестве донора Дэйв купил на вторичном рынке за 500 фунтов стерлингов красную «копейку» 1981 года с правым рулём, 1200-кубовым мотором и 4-ступенчатой «механикой». Машину пришлось разобрать до винтика для реставрации кузова, который был изрядно потрёпан коррозией.
1 / 2
2 / 2
Оригинальный мотор уступил место 2,3-литровому «атмофернику» Ford Cosworth Duratec мощностью около 240 л.с., а оригинальная коробка замещена 6-ступенчатой МКП от Mazda MX-5 с кастомным механизмом переключения в комплекте с керамическим сцеплением, самоблокирующимся дифференциалом и новыми, более выносливыми полуосями.
Подвеска — фордовский винегрет в обработке Дэйва Колледжа, многие детали пришлось подгонять и «перепиливать», спереди установлены стойки Bilstein от Capri вместо стандартных двойных поперечных рычагов, они потребовали кастомных чашек и усиления кузова и, надо отдать должное Дэйву, инсталляция выполнена весьма аккуратно. Рулевой механизм без усилителя взят от модели Escort. Конструкция задней зависимой подвески, по сути, осталась прежней, но по факту все компоненты новые. Дорожный просвет заметно уменьшен.
Доработанная «копейка» весит примерно 950 кг, разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость — 240 км/ч. С такими характеристиками Lada может считаться полноценным спорткаром даже но современным меркам, а уж по меркам начала 80-х — это настоящий суперкар.
Аутентичный стиль советского седана между тем бережно сохранён, установлены олдскульные штампованные колёса, передние кресла с развитой боковой поддержкой, короткоходный рычаг МКП и это, если не считать разную мелочь, всё — визуально Лада осталась Ладой.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Бюджет проекта — 24 000 фунтов стерлингов (1,76 млн рублей в переводе по текущему курсу) плюс собственное время. То есть ежели кто захочет себе такой же Lada Cosworth Duratec Street Sleeper, придётся хорошенько приплатить Дэйву за работу. Со своим экземпляром он пока расставаться не хочет.