Экспeрт oтмeтил слeдующиe трeнды aвтoрынкa РФ:
- Пeрeрaспрeдeлeниe брeндoв нa рoссийскoм рынкe нoвыx aвтoмoбилeй: китaйскиe брeнды нa дaнный мoмeнт стaли лидeрaми в дoлe прeдлoжeния и спрoсa в сeгмeнтe нoвыx aвтo.
- Трeнд нa снижeниe срeднeй цeны с кoнцa мaртa 2022 гoдa нa рынкe нoвыx aвтo в РФ: пo итoгaм мaртa 2023 гoдa срeдняя цeнa нoвoгo aвтoмoбиля дoстиглa oтмeтки в 3 000 000 рублeй.
- Кoличeствo oбъявлeний o прoдaжe нoвыx aвтo в стрaнe зa пoслeдниe 12 мeсяцeв прaктичeски вoсстaнoвилoсь дo oтмeтoк фeврaля 2022 года. Год к году – +19%.
- Восстановление спроса на новые автомобили: за последний год пик покупательского интереса в России пришелся на август 2022 года.
- На рынке авто с пробегом количество предложений год к году в целом в России выросло на 14%.
- Тренд на восстановление покупательского интереса к автомобилям с пробегом: рост спроса в I квартале 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года на российском авторынке составил 3%.
- Повышение осознанности покупателей: большее количество звонков при меньшем запросе контактов.
- Несмотря на периоды снижения средней стоимости авто с пробегом в 2022 году, с декабря 2022 года в России зафиксирован стремительный рост: за год средняя цена выросла на 20%, достигнув в марте 2023 года показателя 1 250 000 рублей.
- Частные продавцы по прежнему занимают большую часть российского рынка – 55%.
- Самый стремительный рост предложения зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе (+89%) и Сибирском федеральном округе (+55%). При этом ни в одном из округов не наблюдается отрицательная динамика.
- «Параллельный импорт» на авторынке РФ продолжает набирать обороты: количество объявлений о продаже автомобилей из-за границы достигло показателя 4800 в январе-феврале текущего года. Самыми востребованными брендами авто из-за границы стали Voyah, Cadillac, Audi, Jetta и Ford. Лидерами по предложению стали Toyota, Mazda, Mitsubishi, BMW и Kia.
Инструменты и продукты Авито Авто, повышающие эффективность работы автодилеров на платформе
Менеджер продукта Авито Авто Юлия Митрофанова рассказала о продуктах платформы для дилеров и о том, какие проблемы клиентов они могут решить, а также поделилась результатами исследований аудиторий.
Одним из триггеров, повышающих интерес пользователей к объявлению, является отметка «Только на Авито» – она дает дилерам +25% просмотров. Также для покупателей важна оценка состояния и стоимости владения авто – новый инструмент Авито Авто, позволяющий отфильтровать релевантные предложения. Кроме того, рейтинг дилера теперь вынесен на страницу поисковой выдачи, что делает его заметнее для пользователей.
Помимо обзора уже существующих инструментов для дилеров, эксперт анонсировала новые продукты платформы:
- «Преимущества на карточке дилера». В числе преимуществ, направленных на привлечение пользователей, на карточке будут отображены «Гарантии от дилера», «Подарки», «ТО от дилера» и «Быстрое оформление».
- Короткие видео на главной странице приложения Авито. Размещение видео позволяет дилерам попасть в выдачу на главной странице Авито, получить +5% контактов на автомобиль, а также повысить привлекательность объявлений для покупателя.
Также Юлия Митрофанова поделилась планами платформы ввести новую отметку для объявлений в мае 2023 года – «Цена проверена».
Среди трендов взаимодействия покупателей и дилеров наибольшее значение имеет рост количества чатов. Как показали исследования, скорость ответа клиенту напрямую влияет на количество сделок. Для повышения оперативности ответов дилерам доступно подключение функции автоответов.
Важный фактор, на который стоит обращать внимание продавцам, – это ожидания пользователей от объявления. В ходе исследования аудитории Авито Авто опросило пользователей и выяснило, что для них наиболее важно в объявлении о продаже автомобиля. Опрошенные пользователи Авито Авто выделяют:
- Сведения о ДТП/честное количество владельцев/проблемы по кузову отметили 50% пользователей.
- Прозрачность цены и указание окончательной стоимости – 20%.
- Акции и скидки на автомобили важны для 15%.
- Гарантии и подарки – 15%.
Менеджер проекта Авито Авто Елизавета Ломакина в своем выступлении отметила такие нововведения платформы, как вывод рейтинга на выдаче на всех платформах, новая форма сборов отзывов в категории автомобили и фильтр «продавцы с рейтингом 4 и выше». Также эксперт поделилась рекомендациями по работе с негативными отзывами. Среди них – обжалование недостоверных отзывов (если они не старше трех месяцев), а также возможность скрыть оценку и напрямую связаться с автором отзыва, предложив решение ситуации.
Старший менеджер по развитию бизнеса Автотека Константин Болдырев рассказал о новых возможностях сервиса, полезных для бизнеса:
- Интеграция сервиса автоматического мониторинга парка автомобилей «Сигнал» для дилеров-партнеров в Автохаб.
- Предпроверка автомобилей в Автохабе для оперативного отбора наиболее релевантных экземпляров.
- Сервис расшифровки и оценки автомобиля по гос. номеру.
- Автоматическая проверка физических и юридических лиц.
- Кликабельный логотип автодилера в отчетах Автотеки.