Срaзу скaжeм, никaкoгo aпгрeйдa силoвoгo aгрeгaтa у вeрсии R нeт, oн здeсь тaкoй жe, кaк у сугубo дoрoжнoй тoп-вeрсии A110 S: 1,8-литрoвaя бeнзинoвaя «турбoчeтвёркa» выдaёт мaксимaльныe 300 л.с. и 340 Нм, кoрoбкa пeрeдaч — 7-ступeнчaтый «aвтoмaт» Getrag с двумя мoкрыми сцeплeниями, вeдущиe кoлёсa — зaдниe. Зaтo знaчитeльнo пeрeрaбoтaны кузoв и шaсси, снaряжeннaя мaссa снижeнa нa 34 кг дo 1082 кг, блaгoдaря чему время разгона с до 100 км/ч сократилось с 4,2 до 3,9 с, а максимальная скорость выросла с 260 до 285 км/ч.
Отдельные элементы углепластикового аэродинамического обвеса A110 R напоминают таковые из опционального пакета Aero Kit для версии A110 S, но функционально они переработаны. Например, передний сплиттер имеет иную внутреннюю геометрию воздушных каналов, диффузор в заднем бампере больше и эффективнее, фиксированное антикрыло на корме расположено под другим углом и сильнее сдвинуто назад. В результате максимальная прижимная нагрузка выросла на 29 кг.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
К уникальным особенностям A110 R относятся также боковые закрылки и широкие пороги, капот (в данном случае это крышка переднего багажника) с интегрированным спойлером, глухая крышка с воздуховодами вместо заднего стекла, углепластиковые колёса Duqueine с разным дизайном для передней из задней оси (это сделано для улучшения аэродинамических характеристик), обутые в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 215/40 R 18 спереди и 245/40 R 18 сзади.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В шасси установлены регулируемые вручную амортизаторы, дорожный просвет по сравнению с версией A110 S уменьшен на 10 мм, а с помощью регулировок его можно уменьшить ещё на 10 мм. Жёсткость пружин увеличена на 10%, жёсткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости тоже увеличена на 10%, заднего — на 25%. Вентилируемые дисковые тормоза Brembo имеют диаметр 320 мм на обеих осях, для них разработаны уникальные каналы подвода воздуха, на 20% более эффективные, чему у A110 S. Сдвоенный выхлопной патрубок на корме изготовлен на 3D-принтере, он имеет двойной корпус для лучшей термоизоляции и даёт уникальный для версии R звук выхлопа.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
В салоне Alpine A110 R покупатель обнаружит облегчённые гоночные коши Sabelt с 6-точечными ремнями безопасности, обивку из микрофибры, хлястики вместо стандартных дверных поручней, номерную табличку автомобиля и вкладки телеметрии в меню бортового компьютера.
Цена Alpine A110 R пока не объявлена, но ясно, что эта версия будет самой дорогой в гамме, приём заказов начнётся уже в этом месяце.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Напомним, что в июле марка Alpine представила электрическую версию E-ternite купе A110, но то была разовая экспериментальная конверсия. Тем не менее A110 следующего поколения будет уже полностью электрическим, в его основу, скорее всего, ляжет платформа E-Sports британской компании Lotus.