Пeрвoй сeрийнoй мoдeлью Human Horizons стaл бoльшoй трёxрядный крoссoвeр HiPhi X, oн вышeл нa китaйский рынoк в 2021 гoду, зa ним в 2022 гoду пoслeдoвaл бoльшoй фaстбeк HiPhi Z, нoвинкoй прoшлoгo гoдa стaл срeднeрaзмeрный крoссoвeр HiPhi Y, a нa 2025 год был намечен старт производства флагманской спортивной модели HiPhi A, премьера которой состоялась в октябре прошлого года на автосалоне в Гуанчжоу.
HiPhi A
Практически сразу после премьеры HiPhi A в китайских СМИ поползли слухи о том, что у Human Horizons накопились финансовые проблемы, из-за которых она вынуждена сокращать персонал. На прошлой неделе стало известно о том, что Human Horizons отменила все бонусные выплаты по итогам прошлого года, задерживает зарплаты и закрывает шоу-румы. Вчера компания уведомила сотрудников о необходимости остановить производство на своём единственном заводе в городе Яньчэн провинции Цзянсу, рабочим предлагают уволиться и оформить социальное пособие. Головной офис компании в Шанхае пока продолжает работу, его сотрудники будут получать урезанные зарплаты.
HiPhi X
Мощность завода в Яньчэне составляет 150 000 машин в год, тогда как в прошлом году компания реализовала в Китае менее 5000 машин. На европейский рынок марка HiPhi вышла только в конце прошлого года. Причины слабых продаж HiPhi в Китае — высокие по сравнению с конкурентами цены, снизить которые HiPhi оказалась не в состоянии. На китайском авторынке с подачи компании Tesla уже примерно год идёт ценовая война, многие молодые китайские компании из-за неё терпят убытки, а Human Horizons оказалась слишком маленькой, без должного запаса прочности.
HiPhi Z
Выживет Human Horizons или нет, пока неясно: её яркие модели, возможно, привлекут новых инвесторов, и тогда компания продолжит работу под своей маркой. Другие варианты: продажа компании, реструктуризация с привлечением правительственных денег и банкротство.