Глaвный вoпрoс, вoзникaющий пoслe знaкoмствa с этим aвтo: пoчeму мы всe тaк дружнo пoвeлись нa крoссoвeры? Нeужeли им нeт aльтeрнaтивы?
Нaвeрнякa жe eсть! Кaк и eсть чтo-тo mp3city.com.ua
тaкoe в xэтчбeкax, чeм oни прoдoлжaют привлeкaть. Вoт в тoм, чтo сeйчaс пeрeд вaми, тaк тoчнo. Чтo имeннo? Нaдo рaзoбрaться.
Этa Astra – звeздa сo стaжeм, вeдь этo ужe шeстoe пoкoлeниe бeстсeллeрa Opel. Eстeствeннo, oнa нeмнoгo увeличилaсь в гaбaритax, прибaвив 4 мм в длинe, чтo тeпeрь сoстaвляeт 4374 мм, и 13 мм в кoлeснoй бaзe, кoтoрaя вырoслa дo 2675 мм. Нo прoгрeсс в тexничeскoм плaнe, дoстигнутый этoй знaмeнитoй мoдeлью, oкaзaлся oщутимo бoльшим – Astra слoвнo сoвeршилa нaстoящий прыжoк в гипeрпрoстрaнствe, oстaвив дaлeкo пoзaди мнoгиx кoнкурeнтoв.
Нoвaя Opel Astra былa рaзрaбoтaнa, усoвeршeнствoвaнa и изгoтoвлeнa в Гeрмaнии. Зa oснoву взятa мoдульнaя плaтфoрмa EMP2, сoздaннaя PSA eщe дo тoгo, кaк тoт стaл чaстью дружнoй сeмьи Stellantis. Тe, ктo oпaсaлся бeйдж-инжинирингa, нaкoнeц-тo мoгут вздoxнуть с oблeгчeниeм: бoлee чeм тридцaтилeтняя истoрия лeгeндaрнoй Astra нe прeрвaлaсь – и сeгoдня мы нaблюдaeм зa нoвым ee этaпoм. Этo вo-пeрвыx.
A вo-втoрыx, eсли уж мы зaгoвoрили o плaтфoрмe, нужнo сдeлaть aкцeнт нa тoм, чтo Astra пoстрoeнa нa нoвeйшeй, трeтьeй ee гeнeрaции – EMP2 V3. Oнa былa обновлена почти наполовину, и это касается важнейших узлов: амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости, пружин, усилителей тормозов и руля, блока кондиционирования, топливного бака, механизма стеклоочистителей и многого другого. Посетите шоурум модели и познакомьтесь с легендарной Opel Astra.
Но ничего из вышеупомянутого вы не увидите, потому что оно спрятано под кузовом, при виде которого без преувеличения дух захватывает. Очень амбициозный фирменный дизайнерский стиль Opel Visor, который мы уже видели в кроссовере Opel Mokka, в случае Astra заиграл по-новому, поскольку хэтчбек имеет совсем другие пропорции. Это первая интерпретация дизайна Visor в автомобиле с низкой крышей в линейке Opel! Смелый, стремительный и невероятно выразительный, он бросает вызов устоявшемуся представлению о внешности автомобилей. И тот факт, что Opel Astra ближе, чем кроссоверы, прижимается к земле, лишь добавляет динамики ее образу, который действительно поражает.
Что поразило лично меня? Летучий силуэт, стреловидный капот, хищные воздухозаборники в переднем бампере, двухцветная окраска кузова и, конечно же, оптика, которую обычно можно встретить только в премиальном сегменте, ведь новая Opel Astra оснащается матричными фарами Intelli-Lux LED Pixel Light, состоящими из 168 светодиодов, способных работать в трех режимах дальнего и семи режимах ближнего света.
На практике это означает, что автомобиль сам адаптирует свет к дорожным условиям, используя переднюю камеру высокого разрешения. Он выбирает такую конфигурацию, чтобы обеспечить водителю максимальное освещение и при этом не ослепить других участников дорожного движения. Отдельные светодиоды включаются и выключаются за считаные миллисекунды! На скорости 80 км/ч Intelli-Lux LED Pixel Light позволяет обнаружить объект на 30-40 м раньше, чем с обычными галогенными или Xenon HID фарами. Благодаря этому водитель получает около двух дополнительных секунд, чтобы отреагировать на препятствие. На практике это означает реальную возможность избежать аварии.
Да, эти крутые фары – дополнительное оборудование, но даже в стартовом оснащении Opel Astra предложит полностью светодиодные фары Eco LED.
Задние фонари тоже заслуживают внимания, ведь это самый настоящий дизайнерский шедевр, выполненный в фирменном стиле Double Wing, или «двойное крыло». Благодаря ему Astra мгновенно идентифицируется как новый и современный Opel. Хотя само «крыло» светодиодное, указатели поворотов и фонари заднего хода здесь галогенные. В общем, оптика в новой Astra просто замечательная. И что важно, этот автомобиль уже доступен в Украине на складах у дилеров и импортера – выбирайте свой звездный хэтчбек на онлайн-складе Бренда.
Еще одна интересная деталь: чтобы открыть багажник, не нужно нащупывать клавишу где-то под краем его крышки – достаточно нажать на верхнюю половину логотипа (кстати, это новый Opel Blitz), а затем потянуть за нижнюю. Это очень прикольно – будничный процесс открытия багажника, объем которого составляет 422/1339 л, превращается в маленькое представление.
И искать ключ в кармане не надо – Оpel Astra в комплектации Elegance сразу узнает своего владельца. Только тот окажется поблизости, хэтч щелкнет по центральному замку, моргнет указателями поворотов и развернет боковые зеркала. Добро пожаловать в салон!
Если в двух словах описывать его стиль, то этими словами будут «роскошный минимализм». Почему именно минимализм? Потому что в салоне нет ничего лишнего, да и над рабочими поверхностями ничего не торчит – даже клавиша переключения режимов 8-ступенчатого автомата утоплена в консоль!
А роскошный потому, что декоративные элементы панели приборов и дверных карт, выполненные из высококачественных материалов разного цвета и фактуры, складываются в геометрические узоры, которые даже сложно описать словами! В таком салоне не соскучишься, да и выглядит он невероятно стильно.
Кроме того, что вы увидите, не менее важно, что вы почувствуете… собственной спиной! Да, спина будет очень благодарна вам за выбор нового Opel Astra, потому что даже в стартовой комплектации Edition она окажется в нежных объятиях водительского кресла с сертификацией AGR, а в топовой Elegance у вас будут оба передних сиденья, отмеченные этими волшебными буквами. Они означают непревзойденный комфорт для поясницы, особенно важный в дальних поездках. Благодаря безупречной эргономике сиденья спина не устает – от слова «совсем», да и ноги тоже, потому что за счет регулировки длины подушки в этих креслах будет удобно даже высоким людям. А высококачественная ткань Ivo со вставками Alcantara белого и Isabella серого цвета, которой отделаны сиденья в топовой комплектации Elegance, добавляет незаурядный тактильный комфорт.
Тестовая Opel Astra как раз в комплектации Elegance, поэтому водителя окружают 10-дюймовые «черные зеркала» панели приборов Pure Panel Pro. Но черные они, только пока не нажмешь на кнопку запуска двигателя.
После этого оказываешься в сверхсовременном цифровом мире, который для удобства пользователя имеет похожий на смартфон интерфейс и функционал. Виртуальные ярлыки, распознавание водителя с помощью смартфона, расширенное управлением профилями: можно подключить два смартфона к профилю и сохранить до восьми профилей.
Конфигурация меню на 10-дюймовом сенсорном экране информационно-развлекательной системы обеспечивает прямой доступ к основным доменам (климат-контроль, радио, телефон, конфигурация сидений и зеркал и т.д.) с помощью значка или нажатия тремя пальцами. Перемещая главный экран слева направо, можно назначить ярлыки, сохраняя последние действия на одной из шести пиктограмм. Может, звучит сложновато, но на практике процесс взаимодействия с мультимедийкой Opel Astra очень простой – есть даже видеоинструкция по настройке наиболее важных систем, доступная в меню.
Apple CarPlay и Android Auto? Конечно, к тому же оба беспроводные и уже в стартовом оснащении.
Короче говоря, это один из самых современных, удобных и вместе с тем один из самых простых алгоритмов управления бортовой системой авто. В то же время управлять климатической установкой можно с помощью физических клавиш.
Но главная физика, доставляющая удовольствие в новой Opel Astra – это физика движения, и в этой науке наша звезда преуспела. Известно ли вам, что каждый современный Opel, как говорят немцы, Autobahnproof? То есть чувствует себя как рыба в воде в быстром ритме немецких автобанов, часть которых, напоминаем, совсем не имеет скоростных лимитов!
Этому способствует все – от увеличенной жесткости кузова и настроек руля, который позволяет ощущать этот автомобиль буквально кончиками пальцев, до повышенной стабильности в затяжных поворотах и безупречной тормозной силы. Новая Astra покоряет своим послушанием в любой дорожной ситуации. Наверное, на это влияет относительно небольшая снаряженная масса: 1299 или 1367 кг в зависимости от двигателя.
Их для Opel Astra предусмотрено два, хотя и одинаковой мощности в 130 л.с.: бензиновый мотор объемом 1,2 л и дизель 1,5 л. У нас на тесте как раз последний. Он немного проигрывает бензиновому с точки зрения разгонной динамики – 12,1 секунды до сотни вместо 10,7 с, однако значительно выигрывает в экономичности, постольку позволяет уложиться в 4,5 л/100 км в городе против 7,5 л/100 км. Да, это паспортные данные, и чтобы получить такое потребление, нужно ездить ну очень спокойно. Но даже если не ставить себе задачу намеренно экономить, дизельная Opel Astra продемонстрирует городской аппетит в 5-6 л на сотню – тоже здорово.
Но больше удивляет то, что незаурядные драйверские способности здесь сочетаются с безупречным комфортом. Да, конечно же, свой вклад вносят довольно пухленькие шины 205/60 R16, но дело не только в них.
Впечатляют настройки подвесок, особенно задней. Казалось бы, полузависимая балка кручения, но в работе ощущается как сложная многорычажная конструкция! Особенно удивляет комфорт, с которым задняя часть авто «переплывает» «лежачих полицейских». Эффекта подбрасывания кормы нет совсем – в отличие от большинства кроссоверов, которые этим откровенно грешат.
Да и акустический комфорт тоже безупречен – такое впечатление, что едешь в лимузине, а не в хэтчбеке.
Кстати, системы безопасности тоже как будто телепортировались сюда из авто высших классов. Начнем с того, что Opel Astra умеет читать дорожные знаки, и не только ограничение скорости, но и знаки запрета обгона, въезда и остановки. С помощью многофункциональной камеры и радара авто надежно держит себя в пределах полосы движения, выполняет автоматическое торможение на скорости от 7 до 140 км/ч днем и ночью с дельтой снижения скорости в 50 км/ч. В городе автоматическое аварийное торможение работает, пока автомобиль не остановится, если его скорость меньше 50 км/ч. Есть система предотвращения повторных столкновений, система помощи при трогании на подъем, система предупреждения о препятствии позади и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Правда, последняя – прерогатива топовой комплектации Elegance за 1 104 000 грн, в которой кроме максимального шика получаем и дизельный двигатель 1,5 л.
Но даже стартовую Edition с бензиновым мотором 1,2 л за 969 900 грн можно назвать довольно богатой, поскольку в ней среди прочего уже есть круиз- и климат-контроль (хотя первый не адаптивный, а второй не двухзонный, как у Elegance), большинство из упомянутых систем безопасности, бесключевой запуск двигателя, датчик дождя и света с ассистентом дальнего света, подогрев руля и передних сидений, передний и задний парковочные датчики.
Что уж говорить о топовой Elegance, которая не только выводит на максимальный уровень оснащение системами безопасности, но и добавляет шарма благодаря более интересной отделке и ярким безделушкам вроде системы подсветки салона – семь цветов на выбор.
Теперь подытожим. Новая Opel Astra – настоящая звезда, на что прозрачно намекает само ее название. Стремительный и впечатляющий дизайн кузова, элегантный и удобный салон, великолепные ездовые свойства и богатое современное оснащение – модель старательно собрала в себе самые выдающиеся качества и готова радовать своих будущих счастливых владельцев. Возможно, одним из них станете именно вы, так что посетите ближайшего дилера Opel! Очень рекомендуем!
ОНЛАЙН СКЛАД ШОУРУМ
Читайте Korrespondent.net в Google News