В пoдписку вoшли тaкжe мнoгиe прoгрaммныe oпции — элeктрoнныe aссистeнты вoдитeля, видeoрeгистрaтoр, синтeзaтoр звукa мoтoрa, нo бoльшe всeгo рaздрaжaлa клиeнтoв и фaнaтoв BMW нeoбxoдимoсть плaтить имeннo зa «жeлeзныe» oпции, кoтoрыe в мaшинe eсть с зaвoдa: нити oбoгрeвa встраиваются в кресла при их производстве, климат-контроль тоже не прилетает в машину «по воздуху» вместе с обновлением для навигационной системы, так что странно с ним ездить, но не иметь к нему доступа без пресловутой подписки. Многие клиенты почувствовали, что BMW заставляет платить их дважды за то, что прежде входило в основную стоимость машины, — подобная скаредность от производителя, задающего стандарты в сегментах премиум и лакшери, не нашла общественного понимания, так что теперь программа BMW по выкачиванию денег из клиентов будет скорректирована.
Питер Нота, член правления BMW, отвечающий за продажи и клиентоориентированность, в интервью британскому журналу Autocar заявил, что компания больше не будет продавать через подписку «железные» опции, в том числе подогрев сидений, и всем, что есть в машине с завода, можно будет пользоваться сразу и без дополнительной платы.
Подписка, однако, останется для программных функций, таких как автопарковщик и автопилот, которые действительно нужны не всем, а те, кому они нужны, охотно активируют подписку на них через фирменное приложение Connected Drive. Современные автомобили по умолчанию оснащены богатым комплектом органов искусственного зрения, необходимых для работы базовых систем активной безопасности (это прежде всего система автоматического аварийного торможения), а за прочий функционал не грех попросить доплату, как это давно делает Tesla. Одно дело – платить за автопилот, другое — за подогрев сидений, что как-то несолидно — особенно для BMW.
Добавим, что автомобильные компании внедряют подписки на опции не только для того, чтобы получить дополнительные деньги с клиентов, но и чтобы сэкономить на производстве: проще и дешевле выпускать машины, где «всё включено», чем расширять номенклатуру комплектующих с учётом разных комплектаций, пустых и полных. Спровоцированный пандемией COVID-19 глобальный дефицит микрочипов и других комплектующих ускорил процесс сворачивания разнообразия на уровне производства автомобилей: например, компания Mercedes-Benz в прошлом году объявила о намерении радикально уменьшить количество предлагаемых опций.