Oтмeтим, нa тoльяттинскoм зaвoдe сeйчaс нaлaжeн выпуск бюджeтныx сeдaнoв, лифтбeкoв и унивeрсaлoв Granta, внeдoрoжникoв Niva Legend и Niva Travel, a тaкжe oбнoвлённыx сeдaнoв и унивeрсaлoв Vesta. Крoмe тoгo, в Сaнкт-Пeтeрбургe нa бывшeм зaвoдe Nissan нeдaвнo стaртoвaл выпуск крoссoвeрa Lada X-Cross 5, кoтoрый являeтся бэдж-инжинирингoвым «китaйцeм» FAW Bestune T77, при этoм лoгoтип в видe лaдьи пoлучилa дoрeфoрмeннaя модель (в Поднебесной она обновилась в конце прошлого года).
На фото: Lada X-Cross 5
Лады пользуются высоким спросом в РФ в том числе из-за сравнительно низких цен. Однако в ближайшее время стоимость моделей российского бренда может вырасти. Как сообщает РБК со ссылкой на представителей АВТОВАЗа, цены на бюджетные автомобили меняться в ближайшее время не будут. В компании отметили, что самые дешёвые исполнения Гранты по-прежнему будут стоить менее 700 тыс. рублей.
Стоит отметить, что согласно актуальному прайс-листу, размещённому на официальном сайте марки, рекомендованная розничная цена седана в стартовой версии Classic равна 699 900 рублям, лифтбек в этом же исполнении обойдётся уже в 768 900 рублей, а кросс-универсал в начальной комплектации Comfort Light обойдётся минимум 866 900 рублей.
На фото: Lada Niva Travel
Также в АВТОВАЗе заявили, что могут повысить стоимость более дорогих версий автомобилей Lada. «Возможна некоторая корректировка цен по более оснащенным модификациям, прежде всего в связи с комплектацией их дополнительными опциями, получаемыми в том числе от зарубежных поставщиков и некоторых отечественных поставщиков, которые получают субкомпоненты и сырье из-за границы», — отметил производитель. Дело в том, что импортируемые компоненты теперь обходятся дороже из-за ослабления рубля.
На фото: Lada Vesta
Потенциальную корректировку цен на дорогие и менее массовые модификации моделей Lada в компании обозначили как «минимальную». Так что производитель подчеркнул, что предполагаемое переписывание прайс-листов не связано с недавней индексацией утилизационного сбора (в АВТОВАЗе весьма активно выступали за повышение ставок). Напомним, утильсбор всегда был заградительной мерой для ввозимых в страну машин. Теперь она работает против импортируемых моделей китайских марок, а также сравнительно редко поставляемых в РФ по схеме параллельного импорта автомобилей европейских, японских, американских и других брендов (причём даже ввозимых физлицами для перепродажи).
Ещё в издании отметили, что АВТОВАЗ намерен увеличить мощность выпуска автомобилей. Так, для Granta показатель вырастет до 54 единиц в час, для Niva – до 45 экземпляров в час, а для Vesta – до 40 машин в час. Отметим, в июле Веста вернулась в тройку моделей-лидеров на российском рынке.