Пeрвым нoвым oтрeзкoм пути стaнeт вoстoчный oбxoд Рoстoвa-нa-Дoну – этo 35-килoмeтрoвый учaстoк бeз свeтoфoрoв и прямыx пeрeсeчeний в oбxoд гoрoдa Aксaя. Втoрым oкaжeтся Дaльний зaпaдный oбxoд Крaснoдaрa (ДЗOК) прoтяжённoстью 51 км, oн призвaн вывeсти трaнзитный трaнспoрт зa прeдeлы стoлицы Кубaни. Пo словам Вячеслава Петушенко, оба новых участка планируется открыть для движения меньше чем через месяц – 10 июня. Новые обходы городов будут платными, тарифы в госкомпании обозначат позже.
В скором будущем «Автодор» также собирается открыть новые участки платной трассы М-12 «Восток». Пока что для движения доступны три отрезка пути, они находятся в Московской и Владимирской областях. Как рассказал глава госкомпании, 9 сентября планируется открыть ещё несколько участков. Это позволит проехать на автомобиле без остановок и светофоров от Москвы до Арзамаса. Уже в конце декабря сквозное движение наладят до села Шали, которое находится в 35 км от Казани. По расчётам, время в пути от Москвы до Казани сократится вдвое – с 13 до 6,5 часа.
Вячеслав Петушенко отметил, что при строительстве М-12 места под заправки были заранее включены в проект дороги (чтобы новая трасса не повторила судьбу М-11 «Нева» с её недостаточностью инфраструктуры). Сейчас на подмосковном участке автодороги «Восток» уже работают две многофункциональные зоны, ещё 14 таких зон появится вдоль М-12 до конца текущего года, а в 2024-м – ещё 16.
Как сообщает «Коммерсант», в списке перспективных проектов числятся: реконструкции участков трасс М-1 (с 66 по 84 км) и М-3 (с 65 по 124 км), а также строительство обхода Орехово-Зуево в Подмосковье, так называемой Пулковской развязки на М-11 и КАД-2 в Санкт-Петербурге. Упомянул руководитель «Автодора» также пару проектов, обсуждение которых длится уже несколько лет – платную скоростную автодорогу «Меридиан» протяжённостью 1,4 тыс. км, которая должна пройти от границы с Казахстаном до Беларуси; а также трассу «Юго-Западная хорда» протяжённостью 1,15 тыс. км, которая по плану соединит Екатеринбург, Самару и Краснодар). Предполагается, что в списке инвесторов могут оказаться китайские компании.
Стоит отметить, что у госкомпании на сегодняшний день есть и другие проекты. Так, трассу М-12 планируется продлить от Казани до Екатеринбурга, причём стройка продолжается, а завершение объекта намечено на 2024 год. Ещё один проект – строительство обхода Твери, который войдёт в состав М-11 (он будет частично открыт в этом году). Ещё в списке есть проект трассы от Джугбы до Сочи, которая включит в себя обход Адлера (пока он на этапе инженерно-изыскательских работ).