В глoбaльнoм oтчётe Nissan зa прoшлый гoд нeт дaнныx oтгрузoк пo мoдeлям, нo кoсвeннo oцeнить ситуaцию пoмoгaeт стaтистикa пo рынку СШA, гдe прoизвoдитeли oбязaны рaскрывaть прoдaжи: тaк вoт тaм в прoшлoм гoду Ariya разошлась тиражом всего 201 шт., причём все они доставлены в четвёртом квартале. Независимая статистика за первые месяцы этого года в упор не видит Nissan Ariya, из чего можно делать однозначный вывод, что с машиной происходит что-то неладное.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Ситуацию вокруг Nissan Ariya на днях прояснило агентство Reuters, ссылающееся на анонимные осведомлённые источники: по их данным, производственный план по Ariya снижен примерно на треть из-за проблем на производстве. Nissan планировал делать в Тотиги более 9000 электрических кроссоверов в месяц, но, исходя из сложившихся реалий, план на март составляет 6900 машин, на апрель — 5200, на май — 5400.
Названные источниками производственные проблемы — это пресловутый глобальный дефицит микрочипов, задержка с поставками комплектующих из Китая после пожара у компании-подрядчика Wuxi Welnew Micro-Electronic в январе и проблемы с покраской. В Тотиги кузова красятся вместе бамперами, что очень экологично, но из-за различия свойств металла и пластика возникают дефекты. Кроме того, сама сборочная линия Ariya довольно сложно устроена, так как по ней же идут и другие, «углеводородные» модели Nissan — это весьма эффективно с точки зрения расходования энергии, но требует универсального оборудования и создаёт много технологических узких мест.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Nissan рассчитывает в ближайшие месяцы разрешить все трудности с производством Ariya, но в целом уже ясно, что в этом году кроссовер хитом не станет, а в следующем году вообще-то модели пора уже проводить рестайлинг — время, знаете ли, идёт, конкуренция в EV-сегменте становится всё острее, новинки идут валом, особенно из Китая. Будем надеяться, что свои будущие массовые электромобили Nissan сможет запустить в производство намного оперативнее.