Нaпoмним, oтзывы aвтoмoбилeй в РФ нaxoдятся пoд кoнтрoлeм Рoсстaндaртa. Рaньшe сoбствeнникoв мaшин, кoтoрым трeбуeтся oтпрaвить ТС нa сeрвис, пo мeрe свoиx вoзмoжнoстeй инфoрмирoвaли oфициaльныe дилeры.
При этом зачастую бывает так, что под условия кампании попадают «возрастные» автомобили, как правило, к этому времени они уже несколько раз успевают сменить владельцев, так что найти актуальных собственников дилерам оказывается сложнее.
Автовладельцы также могут периодически изучать списки VIN-номеров машин, попавших под отзывы: эти документы публикуются на официальном сайте Росстандарта. Но посмотрим правде в глаза: вряд ли многие россияне заботятся об этом. Теперь же информировать собственников машин о необходимости приехать на сервис начали с помощью сервиса «госуслуги»: сведения приходят в личный кабинет; проверить статус авто можно либо на сайте, либо с помощью мобильного приложения на смартфоне.
О том, что новая функция уже начала работать, сообщили в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Сервис разрабатывался совместно с Росстандартом. В личном кабинете владельцев отзываемых машин будет указан обнаруженный дефект, его описание и возможные последствия. Кроме того, доступна будет информация о том, куда собственник может обратиться за консультацией и бесплатным ремонтом.
В период с 2015 по 2022 годы в РФ было объявлено в общей сложности об отзыве 6,1 млн автомобилей, выпущенных под различными марками. Судя по данным Росстандарта, только в течение прошлого года в стране провели 111 сервисных кампаний в отношении транспортных средств. Под условия этих отзывов попало 325,9 тыс. автомобилей.