Сoлнцeмoбиль Aptera будeт стoить oт 25 900 дo 46 000 дoллaрoв в зaвисимoсти oт мoдификaции, в плaнax знaчaтся пeрeднe- и пoлнoпривoдныe вeрсии и чeтырe вaриaнтa бaтaрeи — нa 250, 400, 600 и 1000 миль прoбeгa нa oднoй зaрядкe (402, 643, 965 и 1609 км сooтвeтствeннo), ёмкoсть нe укaзaнa. Цeнa вeрсии Launch Edition тoжe нe укaзaнa, нo в рaздeлe FAQ (чaстo зaдaвaeмыe вoпрoсы) сaйтa Aptera есть цена регулярной версии с запасом хода в 400 миль — 29 800 долларов.
Общая площадь вживлённых в кузов солнечных панелей — 3 м2, при хорошем солнечном освещении они дают до 64 км дополнительного пробега в сутки, что в теории позволяет вообще не подключать солнцемобиль к розетке. Тем не менее Aptera Motors снабдила свою машину функцией быстрой зарядки (максимальная мощность — 60 кВт, в будущем обещают 100 кВт) и хочет использовать сеть зарядных терминалов Tesla — соответствующее соглашение будет скоро подписано.
Aptera будет сертифицирован как мототехника с автомобильными органами управлениями, при этом компания обещает достаточно прочный кузов, способный обеспечить высокий уровень пассивной безопасности. Кузов изготовлен из нескольких крупных формованных композитных сэндвич-панелей, усиленных карбон-кевларом. Вместо краски будут предлагаться несколько вариантов цветной плёнки.
1 / 2
2 / 2
Габаритная длина Aptera — 4,55 мм, ширина — 2,23 м, высота — 1,4 м, колёсная база — 2,82 м, дорожный просвет — 13 см. Штатная размерность шин — 195/50 R 16. В виде опции заявлен оффроудный пакет с более крупными «зубастыми» шинами и увеличенным до 18 см дорожным просветом. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх со стандартными шинами — 0,13.
Силовая установка Aptera Launch Edition состоит из трёх мотор-колёс, их мощность не указана, но известно, что до 60 миль/ч (96,56 км/ч) солнцемобиль может разогнаться за 4 с, максимальная скорость — 101 миль/ч (162,5 км/ч).
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Салон рассчитан строго на двоих. Объём багажника — 920 л, его большую погрузочную площадь можно использовать как основание для палатки, есть все необходимые крепления. Вместо руля установлен усечённый штурвал без верхней части обода. На передней панели есть мультимедийный и приборный экраны. В оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема (четыре громкоговорителя и сабвуфер), два USB-порта, две камеры заднего вида и два парковочных сонара.
1 / 2
2 / 2
Пожелаем компании Aptera Motors удачи, ведь альтернатив у американского солнцемобиля очень мало — работающие в том же жанре европейские стартапы Lightyear и Sono Motors находятся на грани выживания.