Ручнaя кoрoбкa пeрeдaч, скoрee всeгo, тoжe китaйскaя, a вoт вaриaтoр Punch VT3S приexaл из Бeльгии. Глaвнoй oсoбeннoстью этoй кoрoбки являeтся oтсутствиe гидрoтрaнсфoрмaтoрa, мeстo кoтoрoгo зaнялa мoкрaя мнoгoдискoвaя муфтa с элeктрoнным упрaвлeниeм. Пo слoвaм сoтрудникoв зaвoдa, имeннo этo рeшeниe пoзвoлилo снизить рaсxoд пo oмoлoгaциoннoму циклу дo 6,6 л/100 км, в тo врeмя кaк у кoнкурeнтoв с двигaтeлями aнaлoгичнoгo типa и вaриaтoрaми трaдициoннoй кoнструкции этoт пoкaзaтeль прeвышaeт 7 литрoв.
Итaк, зaнимaю мeстo зa рулeм, пoдгoняю пoлoжeниe сидeния и рулeвoй кoлoнки, Увы, рeгулируeтся кoлoнкa тoлькo пo углу нaклoнa, нo, слaвa бoгу, никaкиx oсoбыx прoблeм этo нe дoстaвляeт. Прaвдa, кaк сeбя будут чувствoвaть люди другoгo рoстa, с кoрoткими или, нaoбoрoт, oчeнь длинными рукaми и нoгaми, мoжнo тoлькo прeдпoлoжить. Зaтo сaми сидeнья дoстaтoчнo удoбныe (впрoчeм, для тoгo, чтoбы oцeнить удoбствo прoфиля, нужнo прoвeсти зa рулeм сущeствeннo бoльшee врeмя).
Пoгoдa удивитeльнo прoмoзглaя, нa улицe – чуть нижe нуля и oчeнь сырo, тaк чтo я изряднo зaмeрз, пoкa фoтoгрaфирoвaл aвтoмoбиль снaружи. Нaдo бы включить пoдoгрeв сидeний… Начинаю искать, где он включается – а его нет. Вообще нет! Так это что, потенциальным покупателям придется бежать в магазин за подогреваемыми накидками «Емеля» на сиденья? И обогрева руля нет тоже нет. Как так, автомобиль для России – и без ставших уже привычными «зимних опций»?
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Ладно, просто включим печку посильней. Все управление климатом сосредоточено на сенсорной панели. Кнопки управления температурой, с красной и синей стрелочкой – крайние справа, и к ним приходится тянуться. Тычу пальцем в красный треугольник – ничего не происходит. Тычу еще раз – и опять ничего! Может, пальцы слишком холодные? Прижимаю палец на какое-то время – температура прыгает на максимум, и из дефлекторов пышет жаром аравийской пустыни. Пробую уменьшить температуру, и ситуация повторяется: ничего, ничего, арктический холод… Наконец, с грехом пополам, все-таки удается добиться вожделенного тепла. Теперь еще с силой обдува разобраться… Там та же история. В общем, сенсорное управление – это, конечно, круто, красиво, современно, технологично и прогрессивно, но старые добрые физические кнопки на порядок удобней…
Ладно, поехали. Для начала мне достался автомобиль с вариатором, на котором я и еду на площадку маневрирования. По дороге проезжаю несколько узких и потому «злых» «лежачих полицейских». Тут же выясняется, что ходы подвесок невелики в обоих направлениях, и при быстром проезде «лежачих полицейских» амортизаторы «выстреливают» на отбой, как на многих моделях Volkswagen – например, на том же Tiguan. Впрочем, общая энергоемкость кажется мне вполне достаточной, и в целом подвеска не пасует, хотя ход особенно плавным не назовешь.
Но вот и площадка. Покрытие – не слишком ровный асфальт под тонким слоем снежно-водяного «сала». Пробую сделать несколько энергичных маневров – пройти змейку, покрутить «пятаки», причем для начала – с включенной системой ESP. Сразу хочу отметить: руль у Москвича весьма острый, всего 2,6 оборота от упора до упора. Называть его совсем уж «пустым» было бы несправедливо, но и говорить, что он «наливается приятной тяжестью в каждом повороте», тоже нельзя, равно как нельзя полагаться в повороте на усилие на руле. Ну и ESP сразу начинает вмешиваться, причем очень активно: и двигатель тут же тухнет, и откуда-то сзади раздается характерное «хрррм, хрррм» срабатывающих тормозных механизмов. Автомобиль сопротивляется уходу в занос и так и норовит продолжить движение прямо в окружающие площадку снежные валы. Заставить автомобиль сделать то, что ты хочешь, все-таки можно, но для этого приходится резко и интенсивно работать и рулем, и газом.
Отключаем ESP, и все сразу становится на свои места. Автомобиль легко уходит в занос, и если правильно выбрать угол поворота руля и силу нажатия на педаль газа, без какого бы то ни было дополнительного вмешательства крутится буквально на одном месте, четко, оборот за оборотом повторяя одну и ту же траекторию, что ясно видно по остающимся на снегу следам. И все это как-то легко и даже расслабленно. Напрягают только толчки, которые получает задняя подвеска при каждой встрече колес с неровностями. Но что поделать: колеса через эти эти неровности не перекатываются, а проходят их в боковом скольжении.
Ну а теперь – на картинговую трассу… Первые пару кругов прохожу с вновь включенной системой ESP. И снова та же картинка: система при первой же попытке пройти острую шпильку в боковом скольжении «душит» двигатель, а срабатывающие с характерным хрустом тормозные механизмы задних колес пытаются не дать слишком круто изогнуть траекторию, так и норовя отправить машину в снежный бруствер. С одной стороны, это хорошо. В обычных, «гражданских» условиях ESP будет всеми силами стараться удержать автомобиль от заноса. Собственно, и все эти крутые виражи картинговой трассы тоже можно пройти в режиме вкатывания, но только совсем уж медленно, на практически холостых оборотах. Словом, настройка ESP – для водителя, который впервые сел за руль. Для энергичного, спортивного вождения ESP нужно отключать. Главное, не забыть ее потом снова включить – автоматически система не включается ни на какой скорости!
Ну а с отключенной ESP все становится понятно, просто и логично. Машина охотно уходит в занос под сброс газа и не менее охотно стабилизируется при его добавлении, причем ведущие передние колеса с готовностью «затаскивают» Москвич в крутые шпильки. Хочется отметить и весьма согласованную работу двигателя и вариатора – собственно, сам фактор «бесступенчатости» мне совершенно не мешал.
Вполне адекватно вел себя и автомобиль с механической коробкой. Мне сначала показалось, что вообще всю трассу можно пройти на третьей передаче, но нет: перед некоторыми, самыми крутыми виражами все-таки нужно было переключаться на вторую, поскольку на третьей тяги двигателя все же не хватало. Зато коробка порадовала четкостью переключений как вверх, так и вниз. Никакого ощущения «мешалки в бочке с киселем», так хорошо знакомого владельцам старых переднеприводных ВАЗов…
1 / 15
2 / 15
3 / 15
4 / 15
5 / 15
6 / 15
7 / 15
8 / 15
9 / 15
10 / 15
11 / 15
12 / 15
13 / 15
14 / 15
15 / 15
Все, по радио просят покинуть трассу: нас готова сменить следующая группа журналистов. Можно выпить чашечку кофе, уложить в голове свои впечатления и попробовать подвести некоторые итоги. Во-первых, автомобиль, пожалуй, едет бодрее чем ближайшие конкуренты, такие как Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion. А вот Geely Coolray это соревнование, похоже, все же выиграет (хотя и не разгромно и не в одни ворота), в первую очередь за счет исключительно адекватного «робота» и чуть более правильной настройки подвески – несмотря на жесткость, в поворотах Москвич все же заметно кренится.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
В самое ближайшее время Москвичи появятся в 11 московских дилерских центрах (по два центра компаний Рольф, Автомир и Авилон, и по одному – Major Auto, ТЦ Кунцево, Авторусь, Петровский и Автопассаж). Заводские специалисты уверяют, что отгрузка машин уже началась, но на сайтах многих компаний Москвичей пока что нет.
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11
При этом первыми в свободную продажу пойдут машины с механикой и именно в той комплектации, на которой мы ездили, причем по цене 1 970 000 рублей. И вот это – не очень хорошо для марки, потому что за 1 950 000, например, клиент, сдающий свой старый автомобиль в трейд-ин, может получить Geely Coolray в комплектации Luxury. Он будет менее семейным, с более тесным задним рядом и менее вместительным багажником, зато у него будут две педали, регулировка рулевой колонки не только по углу, но и по вылету, климат-контроль, а также обогрев всех сидений (включая задние) и рулевого колеса. Рекомендованная цена на Haval Jolion в комплектации Comfort составляет 1 899 000 рублей. Это также будет автомобиль «на ручке», руль у него так же регулируется только по высоте, но будет еще более просторный второй ряд и багажник, и подогрев передних сидений в наличии. Те же 1 950 000 рублей составляет и специальная цена на Chery Tiggo 4 Pro в комплектации Travel: это и подогревы всего, что возможно, и вариатор, и сервоприводы сидений, и двухзонный климат-контроль… Не случайно пока что планируется все Москвичи с вариатором, которые точно будут стоить дороже двух миллионов, в основном направлять в каршеринг и таксомоторные компании. Ну а что будет дальше – посмотрим. Во всяком случае, мне точно будет интересно покататься на Москвиче и в городе, и по междугородним трассам. Едет-то машина действительно очень бодро.