Фoтo: edition.cnn.com Вoдитeли бeз рaбoты нe oстaнутся
Oбoрудoвaниe мaшины бeспилoтнoй систeмoй пoвышaeт ee стoимoсть нa 50 тысяч дoллaрoв, oднaкo этo всe рaвнo знaчитeльнo дeшeвлe, чeм плaтить вoдитeлю.
Кoмпaния TuSimple прoвeлa в СШA дoрoжнoe испытание автономного грузового автомобиля. Он проехал 951 милю из Ногалеса, штат Аризона, в Оклахома-Сити и доставил свежие продукты. Погрузкой и разгрузкой занимался человек, но большую часть пути грузовик ехал сам. Об этом пишет CNN.
«Поскольку система не полностью готова, во время испытаний у нас на борту всегда есть водитель и инженер по безопасности, но машина ехала в полной автономности: водитель не касался руля», — сказал президент и генеральный директор TuSimple Ченг Лу.
Поездка заняла 14 часов и закончилась на 10 часов раньше, чем если бы за рулем находился человек. Этого удалось достичь за счет того, что автономному грузовику не нужно спать, ведь по законам США водители могут работать только 11 часов в день.
Цена грузовика примерно $200 тыс. По словам Лу, это все равно обходится дешевле, чем платить водителю-человеку.
«Если вы возьмете $50 тыс. и разделите их на миллион миль — средний срок службы грузовика, это означает, что вы добавляете в стоимость перевозки пять центов за милю. Но вы экономите на зарплате водителю-человеку, которая в США составляет от $80 тыс. до $120 тыс. в год или от 80 центов до 1,20 доллара за милю. Сегодня прямые затраты на оплату труда составляют около 50% стоимости эксплуатации грузовика», — сказал президент компании.
Между тем, это не означает, что беспилотные грузовики заберут у людей рабочие места. Они будут работать только на шоссе, а водители будут водить машины в городах
Напомним, первое роботакси без водителя появилось в Китае в 2020 году.
В Киеве авто без водителя пересекло шестиполосную дорогу
Новини от Корреспондент.net в Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet
Читайте Korrespondent.net в Google News