В рeaльнoсти всё oкaзaлoсь нeмнoгo инaчe. Бoлee тoгo, рaзрaбoтчики чeстнo признaлись, чтo зaдaчa сoxрaнить принципиaльный oблик виртуaльнoй мoдeли сильнo иx oгрaничивaлa, нo oни спрaвились — сxoдствo мeжду McLaren Ultimate Vision Gran Turismo и Solus GT oчeвиднo. Кoнeчнo, нaстoящaя мaшинa выглядит нe тaк эффeктнo, кaк кoмпьютeрнaя — прoпoрции более грузные, колёса меньше и без эффектных аэродинамических щитков, но игроки точно примут Solus GT за своего.
McLaren Solus GT
Техническая начинка Solus GT, к сожалению или к счастью, не имеет к виртуальному прототипу никакого отношения: на смену гибридной силовой установке пришла гоночная классика — 5,2-литровый высокооборотный (может крутить выше 10 000 об/мин) атмосферный V10 (840 л.с., 650 Нм) в паре с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач в композитном корпусе, которая передаёт всю мощность на задние колёса.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Силовой агрегат интегрирован в силовую структуру кузова, ядром которого является спроектированный с нуля углепластиковый монокок. Подвеска — формульного типа, с торсионами вместо пружин и толкающими штангами, прочные стальные рычаги помещены в плоские углепластиковые корпуса — это часть развитого аэродинамического оперения, способного создавать до 1200 кг прижимной нагрузки, притом что сам Solus GT весит менее 1000 кг. До 100 км/ч Solus GT разгоняется за 2,5 с, максимальная скорость — свыше 322 км/ч.
1 / 2
2 / 2
Для попадания в кокпит нужно сдвинуть вперёд полусферический колпак с единственным центральным стеклоочистителем и перешагнуть через борт. Внутри очень тесно, кресло фиксированное, его профиль формируется под конкретного заказчика, для фиксации головы используется типично гоночное устройство HANS (Head And Neck Support). Вместо традиционного руля — многофункциональный формульный штурвал с интегрированным в него приборным экраном. Вместо зеркал заднего вида установлена кормовая камера.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
McLaren Solus GT не предназначен для дорого общего пользования, на нём можно ездить только по гоночным треками, при этом ни под какую из существующих гоночных категорий он не подпадает — предполагается, что 25 владельцев Solus GT будут соревноваться друг с другом на организованных компанией мероприятиях. В стоимость машины входит ящик для авиаперевозки.
Официально цена McLaren Solus GT не объявлена, ибо вся партия уже распродана, но по данным британского журнала Autocar каждая машина обошлась будущему владельцу в 3 млн фунтов стерлингов, поставки начнутся в 2023 году.