Прoблeмa в тoм, чтo Volkswagen oкaзaлся нe гoтoв к тaкoму спрoсу нa e-up!: к нaчaлу 2020 гoдa eгo сoвoкупныe прoдaжи зa прeдыдущиe гoды сoстaвили 21 тысячу экзeмплярoв, и тут вдруг нaчaлся лaвинooбрaзный рoст спрoсa, кoтoрый никaк нe увязывaлся с «вялoтeкущим» прoизвoдствeнным плaнoм зaвoдa в Брaтислaвe (Словакия). В условиях свалившегося на мир коронавируса быстро нарастить выпуск оказалось невозможно, очередь на e-up! растянулась на год с лишним, поэтому приём заказов пришлось остановить.
Клиенты готовы были ждать и дольше, но e-up! — низкомаржинальная модель, выпускать которую Фольксвагену целесообразно только в связке с правительственными субсидиями для автопроизводителей, а эти субсидии на ключевом для модели немецком рынке в конце 2021 года планировалось отменить. Правительство Германии передумало и продлило субсидии на 2022 год, а потому VW e-up! скоро вернётся в продажу — об этом сообщило немецкое издание Automobilwoche.
После «камбека» e-up! подорожает и будет стоить около 26 500 евро в базовой комплектации, но это всё равно сильно дешевле, чем следующий в иерархии электрический хэтчбек VW ID.3, за который нужно отдать минимум 36 960 евро, так что даже с повышенным ценником e-up!, скорее всего, раскупят, в том числе прокатные фирмы, которым очень нужны недорогие «электрички».
Без заметки Automobilwoche мы бы, кстати, и не заметили паузы в реализации VW e-up!, поскольку в статистике продаж за 2021 год он фигурирует, в виде хвоста очереди, то есть купить его было нельзя, но отгрузки шли, а именно их учитывает статистика. Так вот, по данным ресурса CleanTechnica, за первые 11 месяцев прошлого года Volkswagen отгрузил в Европе аж 32 990 экземпляров e-up! С таким результатом маленький хэтчбек обогнал заслуженный Nissan Leaf (29 575 шт.), но отстал от таких активных участников рынка как Peugeot e-208 (38 257 шт.) и Fiat 500e (39 530 шт.). VW ID.3 за тот же период разошёлся тиражом 63 345 шт., ну а лидером рынка европейского рынка электромобилей стала американская Tesla Model 3 (115 485 шт.).
Как долго продержится в строю VW e-up!, неизвестно — может только этот год, а может и до 2025 года, когда у него, наконец, появится преемник, разработку которого курирует Seat.