Opel, нaпoмним, сeгoдня вxoдит в кoрпoрaцию Stellantis, рукoвoдствo кoтoрoй пoкa нe сoбирaeтся сoкрaщaть мoдeльныe ряды дoчeрниx брeндoв. Eщё в 2019 гoду зaпaдныe СМИ сooбщaли, чтo у «втoрoй» Insignia нeпрeмeннo будeт нaслeдник, нo тoгдa никтo нe знaл, кaкoй имeннo. Нa дняx бритaнский журнaл Auto Express сo ссылкoй на собственный источник рассказал, что новая Insignia будет выполнена в формате среднеразмерного кроссовера и никаких иных вариантов не предполагается.
Opel Insignia Sports Tourer после рестайлинга 2020 года.
Пока неизвестно, получит ли «третья» Insignia три ряда кресел, чтобы стать полноценным семейным SUV вроде Kia Sorento — британские коллеги предполагают, что это вполне может быть лайфстайл-модель в духе Citroen C5 X и китайского Ford Evos, то есть профиль будет купеобразным, а мест в салоне только пять. Против этой версии работает тот факт, что к 2025 году в модельной линейке Opel появится купеобразный электрический кроссовер Manta-e, поэтому нам кажется, что более логично ожидать новую Insignia в формате именно семейного автомобиля, стоящего на ступеньку выше Grandland.
Opel Insignia после рестайлинга 2020 года.
Что до платформы, то Auto Express утверждает, что Insignia получит модульную «тележку» eVMP, анонсированную Groupe PSA летом 2020 года, то есть ещё до вливания Stellantis. Эта платформа рассчитана на компактные и среднеразмерные модели с plug-in гибридной или полностью электрической силовой установкой. Электрическая версия платформы предполагает один либо два электромотора (по одному на каждую ось), батарею ёмкостью от 60 до 100 кВт·ч и запас хода на одной зарядке от 400 до 650 км по циклу WLTP. Новые бензиновые двигатели для plug-in гибридных версий разрабатываются совместно с бельгийской компанией Punch Powertrain.
Кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer уже снят с производства.
Летом прошлого года корпорация Stellantis объявила о своих грандиозных электромобильных планах: тогда стало известно, что в 2028 году Opel полностью переключится на электромобили, то есть гибридные версии новой Insignia проживут на рынке недолго. Платформа eVMP в этих планах не фигурирует, вместо неё заявлена «тележка» STLA Medium, которая уже не предполагает никаких гибридов — только «электрички». Возможно, STLA Medium — это разновидность либо дальнейшее развитие платформы eVMP.
Говорить о перспективах появления электрических Опелей в России пока рано: всё будет зависеть от GR-менеджмента Stellantis и его желания вписаться в утверждённую в августе 2021 года правительством «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года».